Разговор с пастором

14.03.2012 00:00
| Печать |

Разговор с пастором 

Морозным февральским вечером два миссионера отправились на встречу с пастором адвентистов седьмого дня. Пастор оказался очень мирно настроен к диалогу. Спросил, какой итог мы ждем от дискуссии. Ответили: «Преодоление разделений и присоединение его к Православной Церкви».  После всех пожеланий, взяв в руки Библию, приступили к диалогу.

Первая тема была обозначена – «Предание и Писание». Одна из ключевых тем для нас. Пастор слушал настороженно, не перебивая (не буду останавливаться на позиции АСД по отношению к Преданию). После долгого разговора (мы, как могли, старались ссылаться на Писание), пастор с чем-то согласился, но в основных вопросах остался при своем мнении. Наверное, в разговоре были и мои ошибки, говорил быстро и не совсем внятно (это вопрос опыта, его у меня мало). Осветили затем вопрос – «Критерии истинности Церкви». К нам подошел еще один наш миссионер, и с этого момента говорил практически он. Пастор даже обиделся, сказал, что в следующий раз ему нужно больше эфирного времени.
Теперь немного опишу наш диалог:
Адвентист: Единственный источник познания – это Писание. Сам Христос осуждал тех, кто держит предания (Мф. 15,6, Мк. 7,13).
Православный: Есть две формы Предания: священное и человеческое. Христос осуждал тех, кто держится последнего (Мк. 7,13), но апостол Павел хвалит тех, кто держится первого (1 Кор. 11,2), и повелевает его держаться (2 Фес. 2,15) и даже завещает удаляться от тех, кто его не соблюдает (2 Фес. 3,6).
Адвентист: Предание нужно было только до появления Нового Завета (как книги), после этого оно теряет всякую силу.
Православный: Св. Писание и есть неотъемлемая часть св. Предания. Иисус не повелевал записывать его учение, Он сказал: «Идите и научите (Мф. 28,19)». Все апостолы передавали учение из уст в уста (Деян. 20,31). Кроме того, само Писание учит, что оно является не единственным источником познания Христа (Ин. 21,25). И к тому же в Новом Завете апостолы ссылаются на те цитаты, которых нет в Писании (Деян. 20,35, Иуд. 1,9, 2 Тим. 3,8). Следовательно, для апостолов Писание не являлось единственным критерием. А мы должны им подражать (1 Кор. 11,1).
Вторая встреча с пастором АСД. Темой второй нашей встречи было «Иконопочитание». На повестку дня были поставлены два вопроса: 1) Можно ли иметь священные изображения; 2) Можно ли их почитать. В начале дискуссии пастор и на первый и на второй вопросы ответил отрицательно. В процессе дискуссии с первым вопросом согласился, а со вторым колебался. Хотя явно возразить на него не мог, ибо Писание говорит о том, что священные изображения, мощи, одежда святых достойны всякого почтения. Но соглашаться пастор тоже не стал. Это и понятно, во-первых, никто так быстро не обращался, во-вторых, он всю жизнь в организации АСД. И убеждения его – это принцип неудобного чемоданчика, который и нести нелегко и выбросить жалко. У меня возникло ощущение, что пастор все-таки ищет истину. Если это так, то Христос исполнит обещание (Откр. 3,20), и Сам его найдет.
Наш диалог:
Адвентист: Мы считаем, что любое изображение является нарушением заповеди (Исх. 20,4).
Православный: Изображение является нарушением заповеди, когда ему придают честь и славу Бога, иначе бы получилось, что Бог Сам Себе противоречит. Ведь в других местах Господь Сам повелевает делать изображения (Исх. 25,18, 3 Цар. 6,29).
Адвентист: Но никто не поклоняется.
Православный: Херувимы были изображены на всех стенах храма (3 Цар. 6,29). Это значит, что куда человек бы ни поклонился, перед ним всегда было изображение. Царь Давид поклонился храму (Пс. 5,3). Иконы и другие священные предметы освящены Богом, поэтому они достойны почитания.
Адвентист: Если всё, что освящено Богом, достойно почитания, почему вы не почитаете Валаамову ослицу (Чис. 22), слюну Христа (Ин. 9).
Православный: Потому что эти предметы не имели ничего общего с первообразом. Мы почитаем не только иконы, от которых исходят чудеса, но и те, которые не являют явного чуда.
Мы договорились и о третьей встрече и продолжении общения. Но, к сожалению, пастор в последний момент отказался, обосновав тем, что не видит смысла в дальнейшем общении. Очень жаль. Помоги Господи ему прийти к истине и отказаться от своих заблуждений!


Кузьмин Ростислав.