Православное миссионерское движение пророка Даниила

Главная Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Имясловие
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12345678...18
Сообщения темы: Имясловие
#1542
Имясловие 9 г., 5 мес. назад  
поднимем глазки и посмотрим чуть выше: "...Слова святого Иоанна(имя Божие есть Сам Бог), на наш взгляд, полностью соответствуют учению святителя Григория Паламы, согласно которому «Бог присутствует всецело в каждой из боголепных энергий», а потому «каждая [божественная] сила или каждая энергия есть Сам Бог»...При этом сущность Божия остается неименуемой и непостижимой, однако она всецело присутствует в именуемой энергии Божией.
в чем вопрос?
Brother
Fresh Boarder
Постов: 16
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 24.10.2014 00:03 Редактировал Brother.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1543
Имясловие 9 г., 5 мес. назад  
"если вы, как и мы, не сводите Имени Божия к сущности, зачем осуждаете Синод 1913 г., а не ересь имябожия, аргументы которой вы приводите? "
так ведь и имяславцы не сводят Имя Божие к сущности, а Синоду достаётся, за хулу на Имя Божие.


"Св. Григорий учил прилагать название "Божество" не только к существу Божию, но и к Его "энергии". В этом многоразличном употреблении слова и состоит все сходство учения св. Григория с новым учением, по существу же между ними различие полное. Прежде всего, святитель нигде не называет энергии "Богом", а учит называть их "Божеством" (не "Феос", а "Феотис"). Говорится: "Христос на Фаворе явил Свое Божество", но никто не скажет: "Христос на Фаворе явил Своего Бога": это была бы или бессмыслица, или хула. Таким образом, если и признать Имя Божие Его энергией, то и тогда можно назвать его только Божеством, а не Богом, тем более не "Богом Самим", как делают новые учители."
Что же такое Божество?
В стихире на Пятидесятницу поём: «Приидите, Триипостасному Божеству поклонимся», а также говорим: «Божество Господа Иисуса».
В этих примерах Имя «Божество» обозначает полноту Божества: Его сущность, действия и свойства. В таком же смысле действия здесь названы Божеством.
из возражения афонских иноков на постановления и послания Св. Синода.

если хотите, могу посоветовать литературу для более глубокого изучения данного вопроса?
Brother
Fresh Boarder
Постов: 16
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1544
Имясловие 9 г., 5 мес. назад  
Синоду 1913 г. похвалы достаются по справедливости за осуждение ереси имябожничества!

Разве вы согласитесь с афонскими иконами и станете защищать, когда "называют Божеством и даже Самим Богом и Имена Божии, и всякое слово Божие, и даже церковные молитвословия, то есть не только слово, сказанное Богом, но и все наши слова о Боге, "слова, коими мы именуем Бога", как пишется в возражениях на "Акт о исповедании веры" Пантелеимоновского монастыря" ?

Нет, конечно, вы же и сами приводите из книжки вл. Илариона цитату о том, что Св. прав. Иоанн Кронштадский не отождествлял Бога с именем Божиим и не "считал имя Божие адекватным выразителем сущности Божией", то есть не явно соглашаетесь в этом с одним из положений Синода 1913.

Вы называете себя имяславцем, отделяясь от имябожников, потому что сводите в вашем понимании Имя Божие не к сущности, а к энергии. Но, к сожалению, тогда вам приходится либо идти против учения свт. Григория, отделяя сущность от энергии, либо приводить старые аргументы в защиту имябожничества, подпадая под её старое же осуждение, которое вы пытаетесь опротестовать.

Простите, но вы, глубоко изучив данный вопрос и литературу, даже не приводите и церковных авторитетов нашедших на соборе какую-либо хулу.
sitalo
Fresh Boarder
Постов: 6
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1545
Имясловие 9 г., 5 мес. назад  
"Синоду 1913 г. похвалы достаются по справедливости за осуждение ереси имябожничества!"
Оставим это Ваше высказывание на время, до соборного рассмотрения этого вопроса.

"Разве вы согласитесь с афонскими иноками и станете защищать, когда "называют Божеством и даже Самим Богом и Имена Божии, и всякое слово Божие, и даже церковные молитвословия, то есть не только слово, сказанное Богом, но и все наши слова о Боге, "слова, коими мы именуем Бога", как пишется в возражениях на "Акт о исповедании веры" Пантелеимоновского монастыря" ?"
Вы можете привести точную цитату из этих возражений на "Акт о исповедании веры" Пантелеимонового монастыря? Про церковные молитвословия и т.д.

"Нет, конечно, вы же и сами приводите из книжки вл. Илариона цитату о том, что Св. прав. Иоанн Кронштадский не отождествлял Бога с именем Божиим и не "считал имя Божие адекватным выразителем сущности Божией", то есть не явно соглашаетесь в этом с одним из положений Синода 1913."
Вы можете процитировать Св. Прав. Иоанна Кронштадтского (его высказывание про Имя Божие) и объяснить согласно ли его определение с учением Свт. Григория Паламы?
А так же написать согласны ли Вы с выводами Вл. Илариона?
И с каким именно положением Синода 1913 года высказывается невольное согласие?

"Вы называете себя имяславцем, отделяясь от имябожников, потому что сводите в вашем понимании Имя Божие не к сущности, а к энергии. Но, к сожалению, тогда вам приходится либо идти против учения свт. Григория, отделяя сущность от энергии, либо приводить старые аргументы в защиту имябожничества, подпадая под её старое же осуждение, которое вы пытаетесь опротестовать."
Вот уже второй раз мне приходиться подсказывать Вам, не приписывать мне того, что я не утверждал! Вы читали собственными глазами текст Акта о исповедании веры во Имя Божие, и возражения на него? Это не праздный вопрос (в смысле, не риторический). Вы используете ущербную формулу: "кто-то сводит Имя Божие к чему-то". Если Вы хотите принизить Имя Божие, то у Вас это получается. Но Бог поругаем не бывает!
1913 год - Церковью официально похулено Имя Господне.
1914 год - на Россию напала Германия, 1-я мировая война.
1917 год - свержение Царя, помазанника Божия, и падение монархии. Две революции.
1918 год - гражданская война, расстрел Царской Семьи
Имя Божие не сводится к энергии
В Имени Божием - Бог присутствует своими энергиями.
Энергию Божию нельзя разъединять ни сливать с Сущностью Его.
Кстати, будьте любезны, приведите цитату, где имяславцы сводят Имя Божие к сущности?

"Простите, но вы, глубоко изучив данный вопрос и литературу, даже не приводите и церковных авторитетов нашедших на соборе какую-либо хулу."
Не припомню, чтобы говорилось, что кто-то глубоко изучил данный вопрос. А вот Вам вопрос: только церковный авторитет может находить какую-нибудь хулу? Что это ещё за новая "авторитетная ересь"?
Brother
Fresh Boarder
Постов: 16
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1546
Имясловие 9 г., 5 мес. назад  
То, что церковным авторитетам (епископам) дана власть высказываться по вероучительным вопросам - это не ересь, а столпы православной экклезиологии. Если Церковью официально и похулено Имя Господне, то именно той, к которой принадлежите Вы. Потому что Православная Церковь "не может погрешать или заблуждаться, и говорить ложь вместо истины" (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл. 12). Вы же имяславцы, никто кроме которых не славит Имя Божие. Не в обиду, но посмотрите на себя: за время пребывания на форуме имя кого вы прославили присутствующим своими энергиями повсюду в штрих-кодах?

У нас же все отцы находятся в согласии в вере - и прп. Иоанн Кронштадтский согласен со свт. Григорием Паламой, так как речь об именах Божием и святых ведёт исключительно в субъективном ключе, в молитве, в сердце. И им не противоречит ни Синод 1913 г., ни выводы вл. Илариона. Все исповедуют Бога Вездесущего, Который присутствует Своими энергиями и в Своих святейших именах, и даже в штрих-кодах.

Различаются ведь имена вне нашего сознания и имена в молитве, в сердце. Нормальные люди, когда пишут три шестёрки, не начинают ими молиться, соединяться с ними сердцем, заключать в них антихриста. Имя Божие есть вне нашего сознания, когда мы молимся другим Именем, просто потому что именуемых Имён Божиих много, а есть в молитве, в сердце - Имя Божие, Которое есть Сам Бог.
sitalo
Fresh Boarder
Постов: 6
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1547
Имясловие 9 г., 5 мес. назад  
"То, что церковным авторитетам (епископам) дана власть высказываться по вероучительным вопросам - это не ересь, а столпы православной экклезиологии."
Вспомните про прп. Максима исповедника, который был простым монахом.

" Если Церковью официально и похулено Имя Господне, то именно той, к которой принадлежите Вы. Потому что Православная Церковь "не может погрешать или заблуждаться, и говорить ложь вместо истины" (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл. 12). "
Аминь! Советую ознакомиться с информацией, что есть Церковь - по трудам Новомуч. Михаила Новосёлова

"Все исповедуют Бога Вездесущего, Который присутствует Своими энергиями в штрих-кодах. "
За всех не говорите. Но если Ваш бог присутствует своими энергиями в штрих-кодах... Тогда всё становится на свои места...
Когда печать будут на лоб или руку ставить, там тоже будет присутствовать Ваш бог?


"а есть в молитве, в сердце - Имя Божие, Которое есть Сам Бог."
По Существу или по энергии?
Brother
Fresh Boarder
Постов: 16
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 12345678...18
Модераторы: , damer