Православное миссионерское движение пророка Даниила

Главная Миссионерские поездки Миссионерская поездка на Селигер 24-25 июля 2010

Миссионерская поездка на Селигер 24-25 июля 2010

Инновационный форум «Селигер 2010»… Российская молодежь ищет выхода для своей энергии и своих амбиций, а также, объективности ради, и своих идей. Мы миссионеры, мы тоже ищем. Мы ищем людей… Нет, конечно, ни тех, что желают участвовать в борьбе за справедливость на земле, и ни тех, кому хотели бы прочитать мораль об этическом поведении в обществе. Ищем желающих получить вид на жительство в Небесном Царстве и надежно вложить средства в Небесный банк. И на это у нас сутки (Увы!), за нас Бог (Ура!) и нас 11 человек.


— Не желаете стать гражданами Небесного Иерусалима? Места еще есть. Можно заключить Договор, прямо здесь, на Селигере.
—С вами?
— да нет, с нашим Отцом. И тогда Он станет и Отцом Вашим.
—А сколько стоит?
— Вложить надо всё, но средств и тогда не хватит…
— Ну, а что тогда предлагаете?
— Понимаете, за Вас уже заплатили, надо бы обсудить Договор…
«Лидерство», «Православие» и «Технология Добра» — три направления «селигерской» активности. У каждой своя особенность. Лидеры — наиболее открытые и интересные люди, очень контактные и готовы слушать, оптимистичны. Не помню ни единого случая, чтобы им было не интересно. «Православие» в этом году тише воды ниже травы. Со всех сторон видны только сестры из сестричества свт. Игнатия — большие умницы, очень нам помогли: даже священников для исповеди через них доставали. Что сталось с остальными – Бог знает, — православные же… Из священства очень хотелось бы выделить отца Макария (Маркиш). Его комментарии во время миссионерской Литургии, думаю, запомнились многим, да и вообще, батюшка к нашим инициативам был весьма благосклонен. Направление «Технология добра» — видать, сработал принцип «как вы судно назовете…». Самостоятельное изобретение на тему «что такое хорошо, а что такое плохо» на многих оставило свой отпечаток: ребята постоянно пытались в разговоре оставить Бога «за порогом», ну не нужен Он им, сами «с усами», знают добро и зло. Ну, как тут не вспомнить историю грехопадения Адама?
Теперь по действиям. Приехали в вечер субботы, уже по традиции проторчали на КПП, получая бейджи, потом на службу в монастырь. Так и не возможно понять, какая проблема у местных отцов служить всенощную в лагере. Даже хор есть – сестринский. 
Оставшийся вечер до отбоя удалось все же посвятить миссии. «Завтра Литургия! Представляете, без иконостаса — все можно рассмотреть, и девушкам тоже, как в алтаре побывать!» Мда… Знавших, что такое «Литургия» не попалось ни одного! Тут что, православные до нас только спали???
Добрели до монастыря около полуночи. Нас ждали (спаси, Господи!) Ночь в храме потрясала. И прямом и в переносном смысле. Во-первых очень таинственно, красиво, можно всю ночь молитвы читать, зная, что ничем не ограничен!!! А во-вторых, как сказали наши миссионеры на утро: «всякое дыхание да хвалит Господа!» Просто нас там спало более 50 человек и храп стоял виртуозный! Профессиональные паломники умеют задать тон! Не то, что мы, домашние миссионеры!
Утро. До Литургии час. Пытаемся наверстать упущенное. Ох, вот бы знать заранее, что на бейджах у нас будет стоять и 24 и 25 числа, мы бы в пятницу вечером приехали и не потеряли почти сутки! Ходим по лагерю, зовем народ. В основном все напуганы: «Ага, а потом нам за пропуск занятий вкатят!» Уверяем, что нет, что все договорено. Не верят, мол, уже попадали впросак. Ну, вот и время подошло. Бегом на службу сами, чтобы не стало с нами по словам апостола: «проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор. 9, 27) Литургия около часовни. Престол от нас на расстоянии 2-3 метров. Чюдо! Еще чуть-чуть и удается нашим справиться с музыкой из динамиков, и более того, теперь у нас работает микрофон! Ура! В начале Литургии делается попытка читать Великую ектенью по-русски. Кажется не удачная (больше таких перлов не было). Еще бы: замена «благорастворения воздухов» на «хорошую погоду» режет слух еще со времен борьбы с «кочетковцами». Вот, думается, так и дождя не дождешься! Зато далее «Премудрость, прости», оставшаяся без перевода вызывает у окружающих привычное оттягивание шеи :) Вот и отец Макарий начинает вставлять комментарии. Очень хороши эти комментарии, именно они и предают Литургии миссионерское значение. На Литургии почти все наши причастились — чтобы Слово Божие дало нам силы нести Свое слово.
После службы, пока народ не разошелся, зовем на вечер памяти отца Даниила и на нашу презентацию «Технология миссионерства». Это пока у часовни православные собрались.
Вообще, кроме наших листовок об Исповеди и Причастии мы привезли еще и целое костюмированное представление: импровизированные диспуты с неким князем Владимиром (Владимировичем), условно названные «Будет ли второе крещение Руси» и для православной аудитории «Технологию миссионерства». «Технологию» было решено прикрепить к Вечеру памяти отца нашего, а для «Крещения Руси» удалось даже отмолить павильон для демонстрации. Мы, правда, потом только поняли, что это такое: павильон со временем встречи в 19-00 и без объявлений по радио. Но! Миссионеры никогда не сдаются, даже если нас уже «съели»!
Весь день далее уходит на палаточную миссию. Днем, даже в воскресенье (не понятно, почему здесь православные за справедливость не борются, когда это не твоя справедливость, а Заповедь Божья?) все обязаны быть на занятиях, тренингах, лекциях. Явка обязательна, за пропуски – выгоняют. У палаток только дежурные. Однако, как показывает практика на улицах лесного городка очень много можно встретить обитателей. А еще у самих павильонов, скучающих и просто уставших от жары. Общайся, сколько хочешь! Здесь практически все крещеные, иначе – беседуем и желающих стать небесным гражданином отправляем к отцу Макарию. А тот приемлет их с радостью, но жалуется на отсутствие помощников-катехизаторов! А мы вечером из лагеря должны исчезнуть. Обидно!!!
Время начаться акции «Второе Крещение Руси». В лагерь входит князь (наш миссионер Илья). Его одежды привлекают внимание публики. Всех зовем, идем в павильон. Так еще не закончила беседу предыдущая тётища. Ждем. Терпение на исходе. Андрей командует: «идем к часовне – там собирать народ!» Мы снимаемся с места. Все на поляну! Все к часовне! Через некоторое время правда станет очевидным – народ в павильон пришел, нас не нашел. Несколько человек все же удается собрать и отвести на поляну. Там уже скромно идет диспут с атеистом. Народ любуется. Диспут окончен, надо бы начинать следующий диспут – с импровизированным оккультистом, но тут происходит неожиданное: с «князем» просят сфотографироваться. Потом еще просят, и еще… Эй, а что ты, «князь» просто так всем разрешаешь фотографировать свою персону? Вот тебе листовки, беседуй с приходящими к твоему трону! И работа закипела!!! А внизу под троном Максим уже отправляет всех на исповедь. А где же отцы-исповедники? Это же Миссионерское Движение пророка Даниила приехало, мы вас без работы не оставим! Звонок по телефону сестры из книжного ларька – и отцы обещаны к 11 вечера. Ну, хоть так!
Вечер памяти отца Даниила. Ведет сестра Вера, адвокат, которая помогла когда-то ему выкарабкаться из судебного иска о разжигании безрелигиозной розни. Иск этот подала тогда одна ретивая мусульманка Халида Хамидуллина, якобы узревшая призывы к этой розни в книге «Брак с мусульманином». Сестра Вера много посвятила воспоминаниям своего общения с батюшкой, много пересказала и чужих историй, много историй наших – миссионерских. Главная мысль сестры состояла в том, что человек сначала должен стать преподобным, а потом мучеником. Ну, можно и поспорить – жития святых мучеников уж очень разные. Но стремиться стать подобным Богу надо обязательно, в этом сестра права. И в отношении к отцу Даниилу это тоже справедливо. После двух с лишком часов и добавить-то уже что-то было просто неловко. Формат вышел. К сожалению, вышел он и для презентации нашей «Технологии». Все поставленные на вечере вопросы «как проповедовать тем-то и тем-то» пришлось решать уже в частном формате.
За полночь. Идем к монастырю. Селигер, мы свое отработали по-честному. Простите нас те, к кому мы просто не успели подойти – да простит и нас Господь. Мы миссионеры, а значит, волшебники. У нас был всего один день. И мы надеемся, что для кого-то этот день стал началом отношений с Вечностью.
Обсуждение верований селигерской молодежи читайте в Форуме.


Случайный корреспондент, Анна

 

Библия за год

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1