Православное миссионерское движение пророка Даниила

Рождественские чтения 2012: споры как метод

Рождественские чтения 2012: споры как метод

Приуроченные к одному из главных наших праздников,  ежегодные Рождественские чтения напоминают нам о возрождении в нашей стране Русской Православной Церкви. Учрежденные двадцать лет назад, ежегодным расширением своей дискуссионной тематики, своей повестки дня, они символизируют собой развитие церковной жизни в наши дни. Международные Рождественские чтения – это самый масштабный церковно-общественный форум, в этом году в нем опять приняли участие и наши миссионеры из Движения пророка Даниила. Движение было представлено на Рождественских чтениях 25 января сразу в  двух секциях. Первая была посвящена изучению Писания, вторая — миссионерской работе среди молодежи.Председатель московского отделения миссионерского Движения пророка Даниила Виктор Куприянчук, выступая в секции по изучению Писания, рассказал о сложившейся за двухлетнее существование кружка методике, по которой каждый вторник в храме Ап. Фомы на Кантемировской изучается Библия: читается отрывок из Евангелия, происходит его обсуждение и чтение толкования святых отцов на этот отрывок. Она основывается на методике убиенного о. Даниила Сысоева и дореволюционных миссионерских разработках.Помимо нашего выступления на секции, как среди докладчиков, так и среди слушателей, были последователи А. Меня и его учений. Нашлись люди, которые четко прояснили вопрос этих учений, задавая грамотно сформулированные вопросы. В итоге мы пришли к выводу, что существует некая система, по которой определенные люди внедряются на приходы, открывают там Евангельские кружки, приглашают туда молодежь прихода. А дальше... 

эта молодежь ходит только на эти кружки. Выглядит все это, как создание раскола внутри Церкви, причем все эти движения направлены на молодежь нашей Церкви. Так же отличает этих людей игнорирование 19-го правила 6 Вселенского Собора,и как результат толкование Писания «от ветра глав своея». Причем существует очень кем-то хорошо разработанная аргументация подобной деятельности. Но в таком случае происходит опора на свое душевное понимание Писания, что допустимо, но дальше это мнение выдается за мнение всей Церкви.

Виктор Куприянчук также прочел свой доклад «Приход как центр миссионерской деятельности среди молодежи», но уже в секции по миссионерской работе среди молодежи. Наши миссионеры освятили актуальные проблемы. Их две: активная миссия сект; активная мусульманская миссия. На самом деле, все больше и больше людей попадают в секты, благодаря активной миссионерской деятельности иноверцев. Не редко можно встретить на улицах миссионеров из организации «свидетелей Иеговы». У многих близкие и родные каждый день попадают в различные секты. Православные просто обязаны в сложившейся ситуации активно участвовать в миссии. Нести неповрежденную православную веру людям. Каждый храм должен стать миссионерским оплотом.  

Как всегда у аудитории вызвало неудовольствие утверждение, что работа с молодежью по типу организации балов, кружков, патриотических лагерей ко Христу не приводит, а именно: не приводит к Литургическому общению и к разумному осознанию себя именно христианином, а не кем-то иным! Обвинили в неприятии к естественным формам отдыха молодежи и «зацикливании» на миссии. Пришлось объяснить, что мы не против походов, а против балов и походов как цели миссионерской работы. Цель-то должна быть привести молодежь к Богу в Церковь, а не просто хорошо потусоваться в помещении близ храма. Последнее есть только лишь проявление общинной жизни, дружбы на приходе и т.п. — естественное проявление, — а не то, чтобы все силы, всю энергию молодежи бросить в развлечение себя любимых. Человек, узнающий Христа, только такой человек отдает свою жизнь Ему и за Него. И такой человек ищет в Церкви того, как бы в Ней послужить Богу. Нормальный молодой человек хочет подвига. Если Церковь не дает ему возможность подвига, он этот подвиг пойдет совершать на Манежную площадь, что и происходит. Если эту тенденцию не переломить, мы, к сожалению, не увидим молодежи в Церкви.

Несмотря на критику, было много заинтересовавшихся нашим выступлением. Люди подходили после выступления, брали наши контакты, методические материалы. Запомнился один человек из Татарстана, который поведал о том, что у них в храме проходит воскресная школа во время литургии, спросил совета – как изменить эту ситуацию. Взял наши методики.
Сделав акцент в своём выступлении на проблемах духовного развития подрастающего поколения,  ещё один наш миссионер, Анна Зыкунова, представила свой доклад «Подготовка подростков к миссионерскому служению. Программа "миссионер-разведчик"». «Миссионер-разведчик» включает в себя обучение подростков правильно пользоваться Библией, в ней поднимаются духовные проблемы: вопросы причастия, исповеди, современные проблемы – изучение дарвинизма в школах и прочие.
Общее впечатление после Рождественских чтений, - поделилась своими впечатлениями участники, -  нас боятся и любят… и всё вздыхают: «ну, это частное мнение о. Даниила, все не обязаны ему следовать». Вообще, замечательно, когда после доклада начинают спорить. Есть две категории спорщиков: те, что ничего не делают и всё критикуют и те, что критикуют, чтобы разобраться, как делать. Господь послал нам вторую категорию: один отец долго расспрашивал, а не противоречит ли наше определение миссии как проповеди о Христе иноверцам социальной концепции РПЦ: ведь концепция говорит только о проповеди неверующим, не является ли это формой прозелитизма? Но… через несколько минут мы уже с изрядным удовольствием обсуждали, как правильно вести разговор с агностиками и мусульманами, и вообще, как здорово, что есть Миссионерское Движение пророка Даниила. Так было и в миссионерскую поездку в Вятку: сначала жуткий скандал (после заявления, что вне Церкви нет спасения), возмущение, крики, нападки: «а где же любовь? Главное быть хорошим мусульманином или хорошим язычником! А вы тут всех в ад отправляете!» но… женщина, что везла нас на вокзал, призналась, что лишь тогда, когда поднялся шум и возмущение в аудитории, она осознала, что это — Правда Божия, а потому и скандал для мира! А когда примешивается ложь — наступает теплохладность, полуправда ведь никого не возмущает. К ней все привыкли — все так живут.

 

 

Юлия Кузнецова, Анна Зыкунова, Виктор Куприянчук