Православное миссионерское движение пророка Даниила

Несколько слов в защиту Церкви и Христиан.

Несколько слов в защиту Церкви и Христиан

В последнее время, особенно после вынесения приговора «PR», очень много стало высказываться оскорбительных и гнусных выражений в адрес Церкви. Большинство из них основаны на хамстве, но многие – на банальном невежестве, закостенелых стереотипах, лозунгах.
Хотелось бы прояснить ряд банальных вопросов, чтобы «общественность» не донимало больше явной глупостью.

 Итак. Что такое Церковь? Церковь – это собрание ВСЕХ православных Христиан. Что такое Русская Православная Церковь (МП) – это собрание ВСЕХ православных Христиан на территории России (или шире – СНГ, и Японии). Очевидно, что Церковь – это не только священники, но и все миряне.

Необходимо понимать такую очевидную вещь – главное дело Церкви, т.е. всех православных Христиан, - служить Богу. При Крещении каждый Христианин, каждый член Церкви, получает от Бога особые дары на служение в Церкви. Подробно об этом сказано в первом послании к Коринфянам Апостола Павла. Кратко: у кого-то в Церкви дар пения, такой поет в церковном хоре, у кого-то – рисования, такой пишет иконы, у кого-то – мытье полов, у кого-то – утешать скорбящих, и т.д.

Задача Христианина, при помощи своего духовного наставника, определить, какой он дар получил от Бога, чтобы этот дар взращивать, и, приобретая плоды – наследовать Царство Небесное.

Есть также такой дар – священства – пасти стадо Христово (см. Деян.20:28). Если человек видит, что у него есть такое призвание – он может стать священником, получив специальное образование, т.к. и для того, чтобы писать иконы – нужно этому учиться.

Если дар есть, то член Церкви становится священником, и несет одно из служений, не самое простое.
Могу такой пример привести: когда-то меня призвали для служения в алтаре. Это очень почетное служение, многие молодые люди хотят быть алтарниками, а потом, возможно и священниками. Так было и у меня. Но после месяца этого служения, от дикой усталости, желание быть священником пропало, - настолько сложно служение в алтаре.

Некоторые ставят в вину Церкви, что Она не платит налоги. Это невежество. Повторюсь, Церковь – это все православные Христиане, их отличает вера согласно Никео-Цареградскому Символу Веры, жизнь по заповедям и служение Богу. В остальном – христиане внешне ничем не отличаются от других людей – ходят на работу, кушают, спят и пр. И, как это не шокирующе – платят налоги. Я плачу налоги. Даже священники платят налоги. Вообще не знаю никого, кто не платил бы налоги. Единственное, есть группы людей, которые отказываются от ИНН. Но это не отнимает их обязанности платить подоходный налог, кварплату и прочее.

На самом деле все эти возмущения основаны на одном греховном чувстве. Раньше его называли завистью. Сейчас модно его называть «чувством социальной справедливости». В мире принято считать, что Церковь не имеет права иметь деньги. Почему – не понятно. Все люди работают, получают деньги. А почему Христиане не имеют права (по мнению таковых) получать зарплату наравне со всеми? Зачастую христиане гораздо ответственнее и добросовестнее работают на мирских должностях, что способствует повышению их доходов. Почему это кого-то возмущает? Учитесь, получайте образование, работайте!

Нужно понять простую вещь – Христиане не считают деньги чем-то плохим, и не отказываются их зарабатывать и иметь. Если вы считаете, что деньги – это плохо, вы можете сами от них отказываться, или раздавать нищим и обездоленным. Но никто этого не делает из тех, кто хулит Церковь. Т.е. мы видим явное лицемерие. Т.к. чаще всего об этом пишут безработные завистники, желающие поживиться за счет других, проще говоря – ограбить добропорядочных граждан.

 Есть такой миф, что священники в Церкви жируют. Честно – такого не видел, хоть и больше в Церкви живу, чем те, кто так утверждает. Хотя, наверняка, есть священники, которые живут неплохо. Слава Богу!
Основной контингент – многодетные малоимущие батюшки. Даже больше скажу – многие христиане, имеющие священническое призвание не становятся священниками, т.к. хотят иметь нормальный доход и собственное жилье, чего чаще всего священник не имеет.

Напомню доброжелателям, что священник, как и любой другой христианин, не имеет права предохраняться. А потому у священника обычно много детей, которым, как и всем остальным нужно кушать, нужно одеваться, нужно ходить в школу. А часто, не понимаю этого, священники еще и усыновляют нескольких детей из детских домов.

Почему «попы толстые», наверное, они хорошо питаются? На самом деле, у священника, как и почти в любой профессии, есть вредные факторы. Любой священник к 35-40 годам получает букет заболеваний: сахарный диабет, отеки ног и проблемы сердечно-сосудистой системы. Священник, если он служит, обычно не кушает с 00.00 до 12.00 – по долгу службы. Но так как в Москве категорически не хватает священников и храмов, после службы священник бежит не кушать, а на требы – причащать больных и старых, которым до причастия с 00.00 тоже кушать нельзя! Т.е. священник – как врач совершает обход, возвращается под вечер, и первый раз кушает. Все это приводит к нарушению обмена веществ, и… наступает сахарный диабет.

Кстати, часто такой образ жизни приводит к сильной усталости, и если священника ставят служить еще и вечером, а это нередкость, на службе он почти спит. От этого когда он читает молитвы, возникает эффект пьяного. Сам такое наблюдал – сильно за день устал, а нужно было до полночи срочно прочитать псалтырь. То, что читается 15 минут, я пытался прочитать час, - буквы растворяются, ничего не видишь и не понимаешь. И, кстати, Библия говорит, что священник может брать плату за требы, это собственно и есть его хлеб, т.к. зарплаты священника на жизнь явно никому не хватит.

Некоторые возмущаются, что в Церкви за что-то надо платить. Это вранье. Было несколько периодов, когда я долго ходил в церковь и вообще никогда ни за что не платил. Например, первый период, когда я просто стеснялся купить свечку. Хотя при этом участвовал в таинствах причастия и исповеди,  - и деньги за это никто не брал!

Даже позже, когда я венчался и крестил своих детей – с меня никто не требовал денег. А один священник даже отказывался взять деньги за крещение! С другой стороны – никто никого не заставляет тебя покупать свечки! Никто не заставляет никого отпевать! Не хочешь – не участвуй!

Церковь – все Православные Христиане – то, что они платят деньги за какие-то вещи – это их личное деньги. Когда мы платим десятину на Церковь – мы заботимся о себе, т.к. мы и есть Церковь, когда мы платим за свечки, мы заботимся о себе, чтобы светло нам в церкви было, т.к. мы и есть Церковь и т.д. Если ты не христианин, ты вне Церкви – не хочешь, не плати,  - никто не заставляет. Но если ты не христианин, ты вне Церкви, то глупо возмущаться, если с тебя вдруг потребовали деньги за что-то. Все же книги, свечи и прочее – это все существует для того, чтобы человек мог пожертвовать что-то Богу в Церкви.

 Есть совершенно нелепое необоснованное мнение, что в Церкви одни глупцы, не умеющие думать, что ими кто-то управляет. Это можно воспринять только как лозунг, который и действует только на тех, кем легко можно управлять. На христиан такие лозунги плохо действуют, т.к. их разум более здоров, исцелен от последствий первородного греха.

Замечу, что большинство современной молодежи в Церкви (а таковых становится все больше) – студенты или выпускники ВУЗов. Для себя сделал открытие, - большинство моих знакомых – студенты МГУ! И люди эти пришли в Церковь через долгий путь размышлений и выводов. Управлять этой массой практически невозможно. Любой человек, даже не христианин, знает, что в Церкви бывает тяжело – тяжело стоять, тяжело сконцентрировать свое внимание, тяжело узнавать нелицеприятные о себе вещи, тяжело вставать рано утром по воскресеньям и идти в храм. Особенно, если это единственный выходной. Но христиане преодолевают себя, закаляют свою волю. Потому что знают, за что сражаются. В отличие от тех, кто реагирует на эти лживые лозунги.

И последнее – по поводу ПР. Некоторые убеждены, что там Церковь причастна к тому, что их посадили, или что их посадили не по УК РФ, а по решению какого-то там собора 4 века. По первой части – очередные лозунги на грани клеветы. о второй части мы знаем, что их посадили по статье 213 ч.2. Давайте посмотрим саму статью:

"Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:


б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет".

По-моему все довольно очевидно, и я считаю, что Суд вынес правильное решение, а не впаял по полной – 7 лет.

Светские деятели возмущаются – Церковь должна простить «девочек». Вообще-то по факту группового секса в музее и разных куриц они не девушки. Но, если кто-то призывает нас простить  - то это подтверждает факт оскорбления.

Слава Богу, что те кто призывает к прощению и те, кто выставляет плакаты «блаженны милостивые» - поняли, что ПР оскорбили верующих! Далее, Священное Писание призывает прощать, если человек кается, просит прощения. Но можно простить человека, если он оскорбил тебя лично. А можно простить человека, которые оскорбил твою маму или девушку, и потом просит прощения у тебя? В данном случае, оскорбили то, что больше и мамы и девушки – оскорблены наши святыни. И при этом – прощения НИКТО не просил, никто не каялся. Значит и прощать нет повода. Но странно, почему эти люди не призывают простить двух нациков, которые всего-то и сделали, что нарисовали закарючки на синагоге. А им впаяли по полной – 6 лет. Очередной приступ лицемерия.


П. Прухницкий.