Уличная миссия, приуроченная к середине Великого Поста, прошла в окрестностях храма свт. Николая на Преображенском кладбище. Интересно, что среди посетителей местного рынка, было обнаружено достаточно резкое разделение на людей церковных — соблюдающих пост и хорошо осведомленных в том, как он протекает, какие праздники отмечает Церковь и т.д.; и на категорию людей, хотя и знающих о посте, но, изобретших себе «алиби», чтобы его не соблюдать. Чаще всего называли болезни и ситуацию «и других проблем хватает». Интересный разговор произошел с одной пенсионеркой, года два назад посещавшей храм и, даже исповедавшейся. Вплоть до последней исповеди, она ранее приступала к этому Таинству, но, исходила из понятий, что «все грешны — я никого не убивала (хотя выяснилось, что даже делала аборт), не воровала, ни…», а потому, категорически не желала называть каких-либо личных грехов. Просто, склоняла голову под епитрахиль со словами «грешна, батюшка»… Однако, придя на последнюю свою исповедь, она попала к священнику, который захотел услышать от нее слова личного покаяния — в чем же она грешна. Женщина попыталась оправдаться, мол, она не такая плохая, чтобы иметь что-то сверх «обычной меры всех грешников» — хотя и ходит в храм крайне редко, но дома своими словами молится ежедневно! В ответ она услышала слова: « это не молитва, это словоблудие!» Этот приговор так сильно ее задел, что… вот уже два года она избегает исповеди, боясь выносить на суд священника свой образ жизни. Зная милостивый настрой наших батюшек, удалось честно отшутиться: «да они у нас и слов-то таких не знают!» — шутка подействовала и далее разговор принял практическую сторону: оказалось, что многое в Заповедях не понятно. Например, «как это не произносить имя Господа — всуе»?, какую же Заповедь всё же нарушает человек, не посещая храм; может ли поститься диабетик и зачем приходить в храм на вечернюю службу накануне Причастия.