Православное миссионерское движение пророка Даниила

Главная Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

чудо открывшее заблуждение армян-григориан
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: чудо открывшее заблуждение армян-григориан
#310
чудо открывшее заблуждение армян-григориан 8 г., 9 мес. назад  
Замечательное сновидение и благодатное исцеление армянина

(Из ж-ла «Странник» за 1876г)



Каждый знает, что сон есть следствие утомления наших сил и служит к их восстановлению. Каждый знает также, что сон есть подобие смерти, с тою разницею, что душа во время сна не отделяется от человека, как в минуты смерти, а присутствует в теле, действуя большею частью под влиянием тех впечатлений, какие испытывает она во время бодрственного состояния. Оттого в сновидениях наших большею частью воспроизводятся в различных формах явления и события обыденной нашей жизни. Но бывают и исключения; иногда Промыслом Божиим посылаются нам и знаменательные сновидения для вразумления нас. О подобных сновидениях упоминается во многих местах Священного Писания Ветхого и Нового Завета; нередко о них сообщают друг другу и в кругу верующих людей. Об одном из них будет и настоящая речь.

Эриванской губернии, Нахичеванского уезда, Яремжинской волости, мещанин Хачатур Абрамов Ахназарянц, армяно-григорианского исповедания, 4 декабря минувшего 1875 г. прибыл в г. Тифлис к иеромонаху св.Афонской горы Пантелеимонова монастыря Арсению, квартировавшему в доме отставного вахтера Ивана Ментюкова, и вот что сообщил ему в нашем присутствии.

«Занимаясь торговлею, я в 1865 г. отправился в Одессу с большим выбором персидских ковров и шелковых материй. Спустя несколько месяцев послал домой жене большую сумму денег, а вскоре за тем из дому телеграмму, известившую меня, что разбойники в ночное время напали на мой дом, отняли у жены моей все деньги, разграбили все мое движимое имущество, переранили жестоко и измучили мою мать, жену, детей, допытываясь от них, где хранились деньги. Такое известие так сильно потрясло и поразило меня, что я заболел и слег в постель, но чрез несколько времени почувствовал себя немного лучше и поспешил домой. Здесь с душевною скорбью и полубольным я прожил пять лет. Затем болезнь моя усилилась: всего более болели у меня руки, ноги и голова, так что наконец члены эти у меня совершенно отнялись: я не имел никакого движения ими, меня поворачивали с боку на бок, и сверх того совершенно лишился зрения. Даже пищу употреблял чрез чужие руки. В таком положении провел я два года и восемь месяцев, пролечил более двух тысяч рублей, продав для сего сад фруктовый и лесную рощу, но облегчения никакого не получил. У меня образовались сильные пролежни на спине и боках, жизнь держалась только в груди и слабом мышлении; мучение мое было невыносимо.

20 июля 1875 г. у нас был церковный армянский праздник. В этот день я горько плакал, как потому, что страдания мои были очень тяжелы, так и потому, что я не имел возможности разделить с своим семейством праздник, который я особенно любил и почитал. Мое положение было таково, что желал себе смерти. Между тем, вечером того же дня пришел ко мне из соседней деревни Анагус-Мазри мой знакомый, так же армянин, и сказал, что в той деревне одна девочка видела сновидение, касающееся моей болезни и средства исцеления. Жена моя поспешила в ту деревню, отстоящую от нас на расстоянии около двух верст, нашла там указанную девочку, которой было шесть лет от роду, и вот что от нее услышали: «Мне во сне явился какой-то святой, молодой и красивый, и сказал: «Скажи Хачатуру, чтобы он помолился и отслужил молебен св. Пантелеимону, и тогда будет здоров». Жена, возвратившись, передала мне слышанное. Я не слыхал даже имени святого Пантелеимона, но веруя, что это сновидение не есть случайное, пригласил своего священника и просил его отслужить молебен св. Пантелеимону. Во время молебна я со слезами молился неведомому мне угоднику Божию. Это было вечером. Около полуночи того же дня я проснулся и с койки моей, стоявшей у самого окна, мог ясно различать на небе звезды, тогда как доселе ничего не видел; в то же время я почувствовал, что страдания мои значительно уменьшились: я стал уже владеть правою рукой и тотчас совершил крестное знамение; затем почувствовал, что открылось движение и в правой ноге моей. Обрадовавшись такому скорому и чудесному исцелению, я разбудил жену и все семейство и при зажженной свече ясно мог различить и видеть всех членов моего дома. Все они плакали от радости и умиления, и мы уже не спали до самого утра, а со слезами молились Богу и св. Пантелеимону, благодаря их за их милости. Вскоре за тем стали расправляться и остальные члены моего тела, так что я встал и теперь почти здоров, только еще чувствую боль в левой ноге, да левый глаз не совсем очистился. Но за все благодарение Богу и Его святому угоднику!..

Я расспрашивал мирян и священников о св. Пантелеимоне, и мне сказали, что он родом был грек, был врач и много пострадал за веру Христову, был усечен в главу, по повелению римского императора Максимиана, и причтен Церковью к лику святых и особо почитается Греко-российскою Церковью, к этому добавили, что на св. Афоне есть русский монастырь, посвященный имени св. великомученика Пантелеимона, где хранятся часть его святых мощей и глава.

У меня родилась мысль присоединиться к православию, со всем семейством, затем отправиться на Афон в монастырь моего избавителя и целителя, поклониться его святой главе и мощам и даже, если можно, постричься в монахи. Но где этот Афон и как добраться до него, я не знал. Мне сказали, что Афон в Турции, что туда нужно идти на Тифлис, в Поти и морем – в Константинополь. Прибыв в теперь в Тифлис, я узнал о пребывании Вашем здесь; и вот с радостью поспеши увидеть Вас, чтобы рассказать вам о чуде моего исцеления и узнать о дороге на св. Афон».

Отец Арсений, выслушав Ахназарянца, воздал хвалу Богу и угоднику Его, сказал несколько слов о православной Церкви Христовой и чудесах, совершенных св. великомучеником, в подкрепление веры Ахназарянца, и наконец, вручил ему икону св. Пантелеимона, освященную на св. мощах его. Ахназарянц с радостным трепетом принял эту икону и с великим умилением прилагал ее то к устам, то к груди своей, крестясь по православному обычаю, полагая крестное знамение прежде на правое, а затем на левое плечо. Когда же о.Арсений сообщил ему сведения о пути на Афон и о необходимых путевых издержках, Ахназарианц опечалился: он не имел суммы для проезда туда и обратно. О. Арсений старался успокоить его надеждою на добрых и благочестивых людей, которые, услышав от него о чудесном исцелении и узнав о его намерении поклониться своему целителю на Афоне, не откажут пособить ему своею помощью.

14 декабря минувшего года Ахназарянц снова явился в квартиру о. Арсения, но уже не застал его: он в тот же день рано утром выехал из Тифлиса в Москву. Ахназарянц очень опечалился, узнав об отъезде о. Арсения, потому что он желал посоветоваться с ним о каком-то очень важном деле. Так как я квартировал в то время также в доме Ментюкова, знаком был с о. Арсением и сам слышал о чудесном исцелении Ахназарянца, то сказал ему, чтобы он объяснил мне свое дело, потому что могу сообщить о нем о.Арсению и передать Ахназарянцу ответ его.

Ахназарянц, поблагодарив меня за участие, сказал: «Три дня тому назад мне казалось в сновидении, будто я стою на широком поле, засеянном пшеницею, которая была уже зрелая, но сильно заросла репейником и другими колкими растениями, и вижу – ко мне подходит маститый старец с большою седою бородою и седыми на голове волосами, с серпом в руке, и говорит: «Видишь ли эту пшеницу?» - «Вижу», - отвечал я. «Возьми же серп, выжинай эту пшеницу и вяжи в снопы», - сказал он, давая мне серп в руки. «Я от роду не имел в руках своих ни серпа, ни косы и решительно не способен к такой работе», - сказал я. «Но ведь ты получил исцеление от твоей тяжкой болезни; почему же не хочешь потрудиться над этою полосою? Работай по силе возможности, и ты будешь снова тот же Хачатур, как был и прежде». При сих словах я проснулся и доселе не понимаю значения этого сна».

Соображаясь с обстоятельствами Ахназарянца, я по своему слабому разумению сказал ему: «Может быть, пшеница, виденная тобою, означает твой отечественный армянский народ; репейник и колкие растения – некоторые заблуждения армян; старец есть св. Григорий-епископ, первый просветитель армянского народа, серп – слово твое. Может быть, св. Григорий налагает на тебя обязанность проповедовать армянам чудо твоего исцеления».

«Я рассказал, - прервал меня Ахназарянц, - армянам о своем исцелении, но очень немногие верят, а некоторые даже насмехаются надо мной, и потому я перестал было и рассказывать, но затем увидел это сновидение». – «Так, видно, - продолжал я, - св. Григорий побуждает тебя к продолжению твоей проповеди. Вспомни слова Иисуса Христа: вы глаголете: аще быхом были во дни отец наших, не быхом убо общницы им были в крови пророк. Тем же сами свидетельствуете себе, яко сынове есте избивших пророки. И вы исполните меру отец ваших. Аминь глаголю вам, яко мнози пророцы и праведницы вожделеша видети, яже видите, и не видеша, и слышати, яже слышите, и не слышаша (Мф. 23:30, 31, 32; 13:17). И сбывается в них пророчество Исаиино, глаголющее, слухом услышите, и не имате разумети; и зряще узрите, и не имате видети (ст. 14). Если евреи, ожидавшие Мессию для утешения и спасения Израиля, видели и чудеса, совершенные Им, слышали и учение Его, однако ж не верили: что удивительного, если и ныне есть люди, подобные фарисеям? Но тебе что до того!... Ты продолжай проповедовать силу Божию, явленную на тебе св. великомучеником Пантелеимоном, и поступай, как повелел Господь поступать св. апостолам: где вас примут, там и проповедуйте; а где не примут, отрясите прах от ног ваших; следуйте далее (Мф. 10:14)».

Иван Чернояров.

20 марта 1876 г., Сухум-кале.

Житие и чудеса святого великомученика и целителя Пантелеимона.

Москва. Благовест. 2006. стр 282 – 288




Самое интересное, что в интернетах нашел историческое упоминание о Хачатуре
может это тот же самый человек, по крайней мере годы жизни похожи
хотя, конечно, может и не тот

Историческая справка из Интернета

forum.vardanank.org/index.php?showtopic=...p;st=20&start=20

Первоначально, в 1778 году, армяне в количестве 12598 человек были переселены в низовья Дона, где основали город Новый Нахичевань и пять селений (Чалтырь, Крым, Большие Салы, Султан Салы и Несветай). Это количество армян переселились с середины августа до 18 сентября 1778 года. В начале армянам были выделены полупустынные земли около Днепра и Самарии, которые небыли удобны как для коммерции, так и развития земледелия и промыслов. Первая партия переселенцев из Крыма армян была отправлена 18 августа, вторая – 22 августа, третья – 18 сентября 1778 года. В это же время в Приазовье переселилось около двух тысяч армян-католиков. Уже после переселения в низовья Дона, на новом месте около крепости св. Дмитрия Ростовского строились церкви, а при выстроенном армянском монастыре Сурб-Хач (Святого Креста) в 1790 году была открыта первая на юге России типография, а также основана школа. Но не все армяне тогда покинули полуостров. Так, известно, что армяне переселялись и позже: 13 октября 1779 года – 651 человек под предводительством Хачатура Абрамова, а 15 октября – 603 человека под предводительством епископа Азарича и архимандрита Симеона. Несколько тысяч армян остались жить в Крыму. Они даже обращались за помощью к Крымскому хану за помощью. К сожалению, нет сведений о количестве армян, которые сами переехали из Крыма и осели на землях нынешней Украины, Польши, России и других стран.
dreambleacher

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#322
чудо открывшее заблуждение армян-григориан 8 г., 9 мес. назад  
Существует великое множество чудес, которые уводили людей из православия.
Доброжелатель

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#328
чудо открывшее заблуждение армян-григориан 8 г., 9 мес. назад  
1. Чудеса не открывают заблуждения. Заблуждения выявляются Словом Божьим.
2. Так в чем же заблуждение армян?
Доброжелатель

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1
Модераторы: , damer