Православное миссионерское движение пророка Даниила

Главная Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Святые Отцы о своих словах
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Святые Отцы о своих словах
#1418
Святые Отцы о своих словах 10 г., 3 мес. назад  
Святитель Григорий Богослов. Все свое предлагает он вам, – какое великодушие, или, справедливее сказать, какое чадолюбие! Предлагает седину и юность, храм и архиерея, завещателя и наследника, предлагает слова (здесь подразумеваются слова св. Григория Богослова -- прим. ред.), которых вы желали, и слова не пустые, теряющиеся в воздухе и не проникающие далее слуха, но которые пишет Дух, не чернилами, но благодатью, запечатлевает на скрижалях, каменных или плотью облеченных, – слова, не слегка на поверхности начертываемые и легко стираемые, но глубоко врезывающиеся. (Слово 1: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=1)

(Об апостоле Павле -- мое прим.) Иногда он – меньший из апостолов, а иногда обещает представить доказательство, что в нем глаголет Христос. [...] ...он не невежда в познании, хотя говорит о себе, что видит сквозь тусклое стекло и гадательно. (Слово 3: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=3)

А вместе помолитесь, чтобы и я мог предложить вам богатое слово, мог напитать им ваши души и «разделить голодным хлеб» (Ис.58:7) духовный или, подобно древнему Моисею, низводя, как дождь, пищу с неба (Исх.16:4) и подавая «хлеб ангельский» (Пс.77:25), или насыщая немногими хлебами в пустыне многие тысячи, как после Иисус – «истинный хлеб» (Ин.6:32) и истинной жизни виновник. (Слово 14: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=14)

Ты, человек, не должен считать человека хуже животного, которое закон велит тебе поднять, когда оно упадет в ров, или привести к хозяину, когда заблудится (Исх.23:4.5; Втор.22:4). Не скрывается ли в этом повелении и другой, таинственный и глубочайший смысл, подобно как и во многих изречениях закона, отличающихся глубиной и двузначностью, – не мне проникать в это, а все испытующему и все знающему Духу. Я же, – насколько понимаю это, и насколько относится то к моему слову, – скажу, что здесь закон имеет целью – от милосердия к тварям малозначащим возвести нас к милосердию совершеннейшему и важнейшему. (Слово 14: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=14)

Святитель Иоанн Златоуст. Но слушайте, прошу вас, со вниманием слова наши, потому что мы будем говорить не от себя, но что благодать Божия внушит нам к вашей пользе. (2-ая беседа на книгу Бытия, часть 2: azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=2)

Помня сказанное прежде, вы с большею готовностию станете принимать и то, что будет после предлагаемо; и мы также с большим усердием и обилием будем излагать то, что подаст божественная благодать, когда увидим, что посеянное произрастает. Так и земледелец, когда увидит, что семена произрастают, тогда с великим усердием смотрит за нивами и с охотою принимается засевать и другие места. (2-ая беседа на книгу Бытия, часть 4: azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=2)

Вот и я, видя ваше неутомимое желание духовного наставления, не перестаю ежедневно, хотя и сознаю великую скудость свою, предлагать вам пиршество из божественного Писания, и, что подаст мне благодать Божия по своему человеколюбию и для вашей пользы, то передавать вашему слуху. (28-ая беседа на книгу Бытия, часть 1: azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=28)

Впрочем, чтобы нам теперь не слишком продолжить слово, отложим этот вопрос до другого времени, и, когда дойдем до того самого места (в котором говорится об этом), тогда предложим и решение, какое внушит Бог. (28-ая беседа на книгу Бытия, часть 4: azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=28)
vyacheslav-fv
Expert Boarder
Постов: 86
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ЖЖ
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1470
Святые Отцы о своих словах 10 г., 1 мес. назад  
Священномученик Киприан Карфагенский. Не подумай, возлюбленнейший брат, чтобы мы, всегда думая о себе со смирением и уничижением, дерзнули писать это как свое человеческое или как от себя. Когда верный раб Господень повинуется в чем-либо Господу своему, будучи обязан к тому или внушением Божиим, или заповедью, то оправдывает перед всеми то самое, что он действует не по своей воле и не по гордости, а единственно из опасения оскорбить Господа неисполнением Его повеления. (Письмо к Цецилию о таинстве чаши Господней: www.odinblago.ru/kiprian_1/63)

Святитель Григорий Богослов. Но есть также таинственное и сокровенное учение (весьма вероятное для меня и для всякой боголюбивой души), по которому из достигавших совершенства прежде пришествия Христова никто не достигал этого без веры во Христа. (Слово 16: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=16)

Поскольку же определено мной в слове, каков должен быть богослов, то предложу краткое учение о Боге, уповая на помощь самого Отца и Сына и Святого Духа, о Которых у нас слово. Но молю Бога, чтобы мне о Нем, подобно Соломону, и не помыслить и не произнести чего-либо собственного. Ибо когда Соломон говорит: «я более невежда нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня» (Притч.30:2), конечно, не с тем намерением говорит это, чтобы изобличить совершенное свое неразумие. Ибо возможно ли оно в том, кто больше всего просил себе у Бога смышлености и получил мудрость и дар созерцания, и широту сердца – обильнее и неисчерпнее песка морского (3Цар.3:29)? И как бы тот, кто был столь мудр и сподобился такого дара, стал называть себя безумнейшим из людей, если не в том смысле, что в нем нет собственной своей мудрости, действует мудрость Божия и совершеннейшая? И Павел, когда говорит: «живу не я, но живет во мне Христос» (Гал.2:20), – разумеет не то, что он совершенно мертв, но что живет жизнью совершеннейшей, чем многие другие, потому что он стал причастен истинной жизни, которой не полагает предела никакая смерть. (Слово 20: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=20)

Но ежели без пытливости принимаешь рождение (когда так должно выразиться) Сына, или Его самостоятельность (υπόςασις), или пусть изобретет кто-нибудь для этого другое, более свойственное предмету речение (потому что умопредставляемое и изрекаемое превосходит способы моего выражения), то не будь пытлив и касательно исхождения Духа. (Слово 20: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=20)

Если же поверишь несколько мне, не дерзновенному богослову, то скажу тебе, что одно ты уже постиг, а чтобы постигнуть другое, о том молись. Не пренебрегай тем, что в тебе; а прочее пусть остается в сокровищнице. Восходи посредством дел, чтобы через очищение приобретать чистое. Хочешь ли со временем стать богословом и достойным Божества? Соблюдай заповеди и не выступай из повелений. Ибо дела, как ступени, ведут к созерцанию. Трудись телом для души. И может ли кто из людей стать настолько высоким, чтобы прийти в меру Павлову? Однако же и он говорит о себе, что видит только «сквозь тусклое стекло, гадательно», и что наступит время, когда узрит «лицом к лицу» (1Кор.13:12). (Слово 20: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=20)

Итак, внемлите Божественному гласу, который для меня, поучающегося и поучающего таковым таинствам (а хорошо, если бы и для вас!), весьма внятно вопиет: «Я свет миру» (Ин.8:12). (Слово 39: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=39)

Видите благодать дня, видите силу таинства: не восторглись ли вы от земли? Не явно ли вознеслись уже горе, подъемлемые моим словом и тайноводством? И еще более вознесетесь, когда Слово благоуправит словом. (Слово 39: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=39)

Поскольку же очистили мы словом собрание, то полюбомудрствуем уже несколько о празднике и составим общий праздник с душами любопразднственными и боголюбивыми. (Слово 39: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=39)

Ибо стану говорить не только то же, но и о том же, имея трепетный язык, и ум, и сердце, всякий раз, когда говорю о Боге, и вам желая того же самого похвального и блаженного страха. (Слово 39: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=39)

А ныне другое Христово деяние и другое таинство. Не могу удержать в себе удовольствия и делаюсь вдохновенным. Почти как Иоанн благовествую; и хотя я не предтеча, однако же из пустыни. (Слово 39: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=39)

«Что же? – скажешь, – разве Бог не милосерд? Он знает помышления, испытует расположение, и желание креститься не приемлет разве за само крещение?» Ты говоришь похожее на загадку, если у Бога, по человеколюбию Его, непросвещенный есть то же, что просвещенный или с вошедшим в царствие небесное равен и тот, кто желает только получить иное, хотя и не творит дел царствия. Но осмелюсь сказать об этом, что думаю; полагаю же, что согласятся со мной и другие, имеющие ум. (Слово 40: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=40)

Еще, и не один раз, напомню тебе о просвещениях, что мог о них вычитать в Божием слове, потому что и самому будет приятно воспоминание об этом (что приятнее света вкусившим света?), и тебя озарю словами Писания: «свет сияет на праведника», и сопряженное с ним «веселие» (Пс.96:11). (Слово 40: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=40)

Но боишься, что укорят тебя в троебожии? – Пользуйся этим благом – единством в Трех, а защищение предоставь мне. Дозволь мне быть кораблестроителем, а ты владей кораблем. А ежели есть у тебя другой кораблестроитель, то сделай меня зодчим своего дома; сам же живи в доме безопасно, хотя ты нимало не трудился. И на корабле поплывешь, и в доме будешь жить не менее благополучно, чем и я – строитель их, хотя ты и не прилагал к этому никаких трудов. Видишь ли какое благодушие? Видишь ли благоволение Духа? Сражаться – мое дело, а тебе предоставляются плоды победы. Пусть меня низлагают, а ты наслаждайся миром и, помогая молитвами сражающемуся за тебя, подай ему руку через веру. У меня три камня, которыми поражу из пращи иноплеменника; у меня три дуновения на сына сарептянки (3Цар.17:21), которыми оживотворю умерщвленных; у меня три возлияния «на дрова» (3Цар.18:34, 25), которыми освящу жертву, возбудив водой чудесный огонь, и низложу пророков лживых, употребив к этому силу таинства. Но к чему продолжать слово? Теперь время учить, а не спорить. Свидетельствую перед Богом и перед избранными ангелами, что ты будешь крещен с этой верой (в Троицу -- мое прим.). Если в сердце твоем написано иначе, нежели как требует мое учение, поди, мы перепишем. Я не неискусный краснописец этого, пишу, что написано, учу, чему научился и что сохранил от начала до этой седины. Мне опасность, мне и награда, как хранителю души твоей, совершающему тебя Крещением. Если право веруешь и назнаменован добрыми письменами – храни написанное, при круговороте времен пребывая неизменным в том, что само неизменно. Подражай Пилату, только в лучшую сторону, худо написавшему подражай ты, хорошо написанный. Скажи переуверяющим тебя: «что я написал, то написал» (Ин.19:22). Ибо мне было бы стыдно, если бы доброе удобно приводилось в колебание, тогда как зло пребывает непоколебимо. Должно легко двигаться от худшего к лучшему, а быть неподвижным от лучшего к худшему. Если так крестишься и по такому учению, «это устам моим не возбраню» (Пс.39:10), се отдаю руки Духу. Ускорим спасение, восстанем для Крещения. Дух распростирает над тобой крыла, совершитель исполнен усердия, дар готов. Если же хромаешь еще и не приемлешь совершенного Божества, то ищи другого крестителя или потопителя: не мое дело рассекать Божество, и делать тебя мертвым во время возрождения, чтобы ты не имел ни благодати, ни надежды на благодать, в несколько минут подвергнув кораблекрушению свое спасение. Ибо, если у Одного из Трех отнимешь что-либо из Божества, то отнимешь и у Божества все, и у себя освящение. Но, может быть, в душе твоей нет никакого начертания письменного, ни доброго, ни худого, и ныне нужно сделать в тебе написание, нам должно возвести тебя к совершенству? Войдем внутрь облака, дай мне скрижали сердца. Я буду для тебя Моисеем, – я (хотя и смело сказать так) перстом Божиим впишу новое десятословие, впишу сокращение спасения. А ежели есть какой еретический и несмысленный зверь, пусть останется он внизу, иначе угрожает ему опасность побиения камнями от слова истины. Буду крестить тебя, уча во имя Отца и Сына и Святого Духа. Одно же общее имя Трех – Бог. (Слово 40: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=40)

А потому заложи в свои книги этот ремешок — не любовный, а ученый, и служа­щий не столько для указания, сколько полез­ный и нашим свирелям. Ибо как всякая вещь имеет свой больший или меньший отличитель­ный признак, так и мои речи, где только нуж­но, имеют отличительным свойством назида­тельность в мыслях и догматах; и в них, как в благородном порождении, всегда виден отец не меньше, чем в телесных чертах детей сохраняются черты родивших. (Письма. 52. К Никовулу (Исполняет просьбу его собрать и прислать к нему письма свои) (121): www.golden-ship.ru/knigi/1/grigoriy_boboslov_pisma.htm)
vyacheslav-fv
Expert Boarder
Постов: 86
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ЖЖ
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1
Модераторы: , damer