Православное миссионерское движение пророка Даниила

Главная Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Имясловие
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1...45678910...18
Сообщения темы: Имясловие
#1554
Имясловие 9 г., 6 мес. назад  
>> Вы можете ставить вопросы как угодно и требовать чего хотите, но получать ответ так, как Вам это надо не в Вашей власти. <<

Невозможность вами прямо ответить на поставленный вопрос как нельзя лучше показывает внутреннии противоречия вашей ереси.

"Говорить что-либо, не проведя различия между значениями высказываемого, – это не что иное, как смешивать все и стараться оставить неясным предмет исследования, что несвойственно ученым мужам." (Преподобный Максим Исповедник. Диспут с Пирром)

О чем можно говорить при отсутствии у вас четкого представления о предмете разговора?

>> Но, чтобы Вы не остались без плода, приведу цитату русского философа и богослова В.Н. Лосского: " вопрос об имяславии стоит где-то в глубине церковного сознания. Ответа (вернее, формулировки) он ещё не получил... Ответ у Церкви всегда есть, надо его услышать и выразить. Когда будет ясна формула, исполненная духовного опыта и очевидная духовно,- многие вопросы сами собой отпадут и многие сложности представятся детски простыми". <<

Напоминает атеистическое: "наука это когда-нибудь узнает". Вся веры уже была однажды передана Церкви, ни один Собор не говорил ничего нового, но отстаивал уже известную веру.

Преподобный Викентий Лиринский. Как же поступить православному христианину, когда какая-нибудь частица Церкви отсечется от общения со всеобщей верой? Как иначе, если не предпочесть зараженному и поврежденному члену здоровье всего тела? А если вновь явившаяся какая-нибудь зараза покуситься пятнать не частичку уже только Церкви, но всю вместе Церковь? И тогда он должен позаботиться пристать к древности, которая не может уже быть обольщена никаким коварством новизны. А если в самой древности узнана будет погрешность двух или трех человек или одного какого-нибудь города, или даже одной какой-нибудь области? Тогда он всемерно должен постараться - безрассудству или невежеству немногих, где бы ни были они, предпочесть решения древле-всеобщей Церкви вообще. А если что-нибудь таковое откроется там, где нельзя найти такого решения? Тогда он должен постараться сличить между собой и обсудить собранные мнения предков, тех только, которые, хотя (жили) в разные времена и в разных местах, но непременно пребывали в вере и общении с единой кафолической Церковью и были уважаемыми учителями, и если дознает что, касательно возникшего вопроса, не один только или двое, но все вместе единодушно содержали, передавали в письмени, сообщали живым голосом открыто, часто, твердо, то пусть уразумеет, что этому должно верить без всякого сомнения. (Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков, часть 3: www.pagez.ru/lsn/0321.php)

Никаких упоминаний о грядущем выяснении чего-то "в глубине церковного сознания", но руководство "позаботиться пристать к древности, которая не может уже быть обольщена никаким коварством новизны.". Где же у Отцов древности учение имябожников? Его нет.
vyacheslav-fv
Expert Boarder
Постов: 86
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ЖЖ
Последнее редактирование: 26.10.2014 21:24 Редактировал vyacheslav-fv.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1555
Имясловие 9 г., 6 мес. назад  
Стоит ли говорить о том, что мнение людей непрославленных (а Лосский еще и отличился другими лжеучениями: песонализм, ошибки в Христологии, антропологии, экклезиологии) в Церкви критерием истинности никогда не являлось?
vyacheslav-fv
Expert Boarder
Постов: 86
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ЖЖ
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1556
Имясловие 9 г., 6 мес. назад  
Brother писал(а):
Но если Ваш бог присутствует своими энергиями в штрих-кодах... Тогда всё становится на свои места...
Когда печать будут на лоб или руку ставить, там тоже будет присутствовать Ваш бог?



Ваше недоумение по поводу вездесущия Бога утверждает меня в том, что исповедуемое Вами имяславие - заблуждение, чего и вам желаю.

Если же Вы хотите говоря о присутствии Бога своими энергиями иметь в виду Его присутствие в избранных местах, то это суть: храм Божий, Святые мощи, Св. Тайны, престол на небе. Пожалуйста, только так и говорите.
sitalo
Fresh Boarder
Постов: 6
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1557
Имясловие 9 г., 6 мес. назад  
sitalo
рад, что Вы наконец-то вышли в эфир, но радость была недолгой...
жаль! очень жаль, что Вы избежали ответить на поставленные вопросы, а вторили Синоду, без разбора его лукавых измышлений, даже не задумываясь, над его письмом...
если вдруг решитесь вернуться в беседу, милости просим! Но, только предварите своё вступление внимательным прочтением предыдущих сообщений, обращенных к Вам, и ответом на поставленные в них вопросы.
Бог в помощь!
Brother
Fresh Boarder
Постов: 16
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1559
Имясловие 9 г., 6 мес. назад  
"Невозможность вами прямо ответить на поставленный вопрос, как нельзя лучше показывает внутреннии противоречия вашей ереси."
"невозможность"-это ваше слово, и по-моему, оно вообще ничего не показывает...

"О чем можно говорить при отсутствии у вас четкого представления о предмете разговора?"
можете помолчать... ну, или можно поговорить о вашем чётком представлении...

"Вся веры уже была однажды передана Церкви, ни один Собор не говорил ничего нового, но отстаивал уже известную веру."
если вера известна (а это центральное слово в вашей фразе), зачем её отстаивать?
акты Константинопольского собора 1351 г. против Варлаама и Акиндина содержат, в первых шести пунктах, определения.
кому эти определения были известны до собора?
вопрос сугубо технический: определения даются на соборе или они известны до? если они известны "ДО", зачем тогда нужен собор? (желательно привести пример, чтобы не быть голословным, хотя бы двух трёх отцов)
а если они даются на соборе...
И главное! если она, т.е. вера уже была известна, почему возник спор с Варлаамом? можно было просто сослаться на известную веру (формулировку, на которой Вы так настаиваете) без созыва собора!
неплохо у нас получилось с противоречиями...


" Где же у Отцов древности учение Имяславия?"
да вот, же, например, Свт. Тихон Задонский:
"Имя Божие само в себе как свято, так и славно и препрославлено, и потому от нас не требует прославления."
"имя Божие, славится ли, или хулится человеками, – всегда равно, всегда славно, свято и страшно пребывает, и лучи славы своей издает."
"Ибо слава имени Божия вечна, бесконечна и неизменна, как и Сам Бог, и потому ни умножиться, ни умалиться в себе не может."
"Великое имя Божие заключает в себе Божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемые, но Ему единому принадлежащие, как-то: единосущие, присносущие, всемогущество, благость, премудрость, вездесущие, всеведение, правда, святость, истина, духовное существо, и прочие..."
Свт. Тихон Задонский ведь прославлен?

А Вы никогда не изучали биографии тех, кто принимал участие в похулении имени Божия?
это по-поводу В.Н. Лосского и Вашего избирательного отношения к словам...

то, что не высказано вслух, не обязательно не имеет место быть. Иногда мы просто неосведомлены, иногда нам что-то затмевает глаза...
Цель никогда не оправдывает средства, но обязательно их определяет.
Будьте аккуратны в выборе произносимого/писанного...
Brother
Fresh Boarder
Постов: 16
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1560
Имясловие 9 г., 6 мес. назад  
>> если вера известна (а это центральное слово в вашей фразе), зачем её отстаивать? <<

Против ее искажений. Разве до первого Вселенского Собора не было известно, что Христос -- воплотившийся Бог? Но Отцы все равно отстаивали уже известные догматы.

>> акты Константинопольского собора 1351 г. против Варлаама и Акиндина содержат, в первых шести пунктах, определения. кому эти определения были известны до собора? <<

На все анафематизмы собирать согласие Отцов у меня времени нет, думаю, вы и сами можете это сделать. Но раз мы здесь затронули 5-ый анафематизм, то его подтверждение от 2-х Отцов 4-ого века можно посмотреть здесь: www.labirint.ru/screenshot/goods/317632/1/

>> вопрос сугубо технический: определения даются на соборе или они известны до? если они известны "ДО", зачем тогда нужен собор? (желательно привести пример, чтобы не быть голословным, хотя бы двух трёх отцов)
а если они даются на соборе... <<

На Соборе даются определения, которые в рамках современного им контекста невозможно перетолковать по-другому. Само же учение известно и до Собора. Т. е. Собор не занимается составление нового и ранее не озвученного и не известного учения, а ограждает уже известное от искажения еретиками. Это вы можете увидеть в деяниях Вселенских Соборов, решения которых, предварялись чтением цитат из Отцов, которое уже писали о защищаемом на Соборе учении, так и в самой заявленной на этих Соборах методологии:

Святитель Кирилл Александрийский. И если теперь так много есть смущенных, то как нам не употребить всего старания не только для исполнения обязанности -- благоразумно прекратить соблазн, но и предложить здравое слово веры тем, которые ищут истины. Для этого самым правильным делом нашим будет то, если мы, обратившись к словам святых отцев, постараемся принять их за главное руководство, и, испытывая, по слову Писания, самих себя, аще в вере есмы, наши собственные рассуждения будем, сколько можно, вернее соображать с их верными и непорочными мыслями [1, послание Кирилла к Несторию, с. 145].

VII Вселенский Собор. Учение богоглаголивых отцов исправило нас. Почерпая от них, мы напились истины. Следуя им, мы прогнали ложь. [...] Отцы проповедуют; мы послушныя чада и пред лицем матери хвалимся преданием кафолической церкви. [...] Мы повинуемся древнему законоположению церкви. Мы сохраняем постановления отцов. Прибавляющих или убавляющих что либо мы анафематствуем [2, деяние 5-ое, окончание его (анафемы и многолетия), с. 205].

Мы следуем древнему законоположению кафолической церкви. Мы сохраняем определения отцов. -- Прибавляющих что либо к (учению) кафолической церкви, или убавляющих от него мы предаем анафеме. [...] Кто уничижает какое либо предание церковное, писанное ли то, или неписанное, тому анафема! [2, деяние 7-ое, продолжение седьмаго деяния (анафемы и многолетия), с. 293, 294].

О том же писали преподобный Викентий Лиринский, слова которого выше я уже приводил. А вы можете показать какие-нибудь свидетельства Отцов за приведенный вами тезис Лосского?

>> И главное! если она, т.е. вера уже была известна, почему возник спор с Варлаамом? <<

Из-за его проповеди искаженного вероучения. Ведь и до Ария было известно, что Христос -- единосущен Отцу.

>> можно было просто сослаться на известную веру (формулировку, на которой Вы так настаиваете) без созыва собора! <<

Так и делали. Зачем был нужен Собор написал выше.

>> Свт. Тихон Задонский ведь прославлен? <<

Я специально задал вам уточняющий вопрос об имени Божием. Без прояснения вашей позиции (в т. ч. и вами для себя) невозможно говорить о тождестве смысла слов Отцов и вашего понимания. Ведь вы сами не можете дать четкое определение ваших тезисов, поэтому я привел вам слова преподобного Максима Исповедника: "Говорить что-либо, не проведя различия между значениями высказываемого, – это не что иное, как смешивать все и стараться оставить неясным предмет исследования, что несвойственно ученым мужам.".

[1] Деяния Вселенских Соборов, изданныя в русском переводе при Казанской Духовной Академии. -- Т. 1. -- 3-е изд. -- Казань: Казанская Духовная Академия, 1910. -- 402 с.
[2] Деяния Вселенских Соборов, изданныя в русском переводе при Казанской Духовной Академии. -- Т. 7. -- 3-е изд. -- Казань: Казанская Духовная Академия, 1909. -- 332 с.
vyacheslav-fv
Expert Boarder
Постов: 86
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ЖЖ
Последнее редактирование: 28.10.2014 22:02 Редактировал vyacheslav-fv.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1...45678910...18
Модераторы: , damer