Из комментария А.В. Люльки:
Ещё раз прослушал запись уважаемого Андрей Кочергин о его занятиях с мусульманами и с грустью констатирую тот факт, что ученикам удалось создать у Андрея Николаевича весьма идеализированный образ ислама.
Несколько пунктов:
а. "Большой и Малый джихады". Вся концепция, что джихад делится на малый, который есть собственно война, и большой, который является борьбой мусульманина со своим нафсом, т.е. внутренней работой надо собой против своих несовершенств, вся эта идея базируется ровно на одном-единственном хадисе, в котором говорится, что вернувшись из одного военного похода Мухаммад сказал, мол, мы вернулись с малого джихада, а нас ждёт большой джихад.
Во-первых, хадис довольно двусмысленный. Ведь большой джихад может означать соответственно большую войну. В самом хадисе ничего не уточняется, а про борьбу с собой вообще ни слова не говорится.
Во-вторых, согласно классификации хадисов, принятой у мусульман, данный хадис СЛАБЫЙ, то есть недостоверный, что значит, что на нём нельзя основывать какое-то общеобязательное для мусульман учение.
В-третьих, если бы всё было так, как говорят мусульмане, то в сборниках хадисов в разделе Джихад было бы больше хадисов "аскетического" содержания, чем "боевых". В реальности там только хадисы про войну, убийства и грабежи, а по аскетике - полный 0, зеро.
Так что достаточно очевидно, что вся эта история про Большой-малый джихад придумана лишь, чтобы наводить тень на плетень перед наивными христианами.
б. "Ислам - религия любви". Классический ислам никакого учения о любви, даже отдалённо напоминающего христианское, не имеет. Любовь по исламским представлениям возможна лишь между равными существами, поэтому о любви Бога к человеку или даже человека к Богу говорить просто не приходится ввиду их полного различия. Ведь в исламе в принципе отсутствует идея сотворения человека по образу и подобию Бога.
В суфизме есть отличия, там много о любви слов, но всё это происходит из-за исповедуемой суфиями концепции Вахдат аль вуджуд, т.е. единства бытия, которая говорит, что между Богом и человеком нет сущностных различий, то есть это направление вообще может рассматриваться как пантеистическая.
в. Мусульмане действительно пять раз в день должны делать намаз. Необходимым элементом является чтение суры ФАТИХА (1-ая сура Корана), в которой есть молитвенное обращение к Аллаху: "веди нас путём прямым, не путём заблудших и тех, кто под Твоим гневом". Под прогневляющими понимаются иудеи, а заблудшими называются христиане. Это толкование известно всем без исключения мусульманам и иного толкования в исламе на эти слова НЕТ. Что оно означает по сути?
Мусульмане пять раз в день молятся, чтобы им не идти путём христиан... А что есть для христиан путь? Христос, Который сказал: Аз есмь ПУТЬ, истина и жизнь. То есть мусульмане пять раз в день молятся, чтобы им не идти путём Христа.
|