Православное миссионерское движение пророка Даниила

Главная Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Право на толкование Библии
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Право на толкование Библии
#1496
Право на толкование Библии 5 г., 1 мес. назад  
Братья и сестры, помогите развить эту тему!

Логично, что ПОЛНОСТЬЮ правильно толковать Библию, могут(хоть исходя из логики Библии надо говорить еще и о ЕДИНСТВЕННОМ праве толкования):
1. Те, кто ее утвердил.
2. Те, кто продолжает толковать именно то, что было принято.

В первом пункте, тут однозначно: утвердили православные.
В беседе с СЕ, они выворачивались так: ну как, ведь она была написана таким огромным количеством авторов...ведь ее утвердили не православные, а католики в Риме...

Второй пункт более спорный.

Суть: считаю, что "не миссионеру", который не заканчивал обучение, а мирянину(как мне) в беседе с неправославными или лжеправославными знать все тонкости богословия не нужно. Почему? Думаю потому, что достаточно иметь какую-то общую схему по защите православия, которая будет достаточно проста и понятно каждому православному. И чтобы "не миссионер" тратил свои душевные силы на изучение своей веры, а не на опровержение других, ибо последнее(проверено) и каждому не по силам и приводит к раздражению, потери внутреннего мира...

Пример: несколько недель потратил на изучения раскола УПЦ КП, ходил в их храмы, дискутировал со священниками, перечитал литературу с той и с нашей стороны...переписывались в интернете и много другого...Много было раздражения и прочего, отсутствия снисхождения к раскольникам...
Пришел к выводу логичному:
Все священники т.н. Киевского Патриархата отвечая на вопрос "Есть ли благодать Святаго Духа в РПЦ?" - говорят: "Есть".(Они не могут ответить нет, хотя бы потому что тогда их "патриарх" Филарет Денисенко - больше 30 лет служил в "безблагодатной церкви", "неканонической", а отсюда: как мог безблагодатный епископ, неканонический создать благодатную церковь и каноническую?)
Дальше: какой смысл украинцу уходить из УПЦ (МП т.е. это часть РПЦ)- где благодать есть без сомнения(т.е. шанс на спасение есть бессомненно) и приходить в УПЦ КП - где благодать Святаго Духа, мягко говорят, под очень большим сомнением(т.е. буквально сам шанс на спасение есть под очень, очень большим сомнением)? Зачем украинцу рисковать вечностью, своей вечной участью из-за национального чувства?

P.S. т.н. Киевский Патриархат - не признан никем. Их Таинства не признаются Вселенской Церковью, ниодна Помесная Церковь не поддерживает евхаристического общения с ними...Они полностью отлучены от Вселенского Православия, и тем действительно находятся под анафемой. И наоборот: УПЦ (МП) признается всеми Помесными Церквями...
daniilcenter.ru/index.php?option=com_kun...=26&id=1484#1487

Т.е. такой вывод(схема если можно так сказать) - достаточный для обычного прихожанина УПЦ (МП), не надо тратить время и силы на изучения материалов раскола с каждой стороны: сэкономлено и время и душевные силы.

Логикой этого примера можно "разбить" все раскольнические церкви на Украине, и со спокойной душой продолжать быть прихожанином УПЦ (МП).
(в моем случае раскольники после этого уходили в такое: "вы продались Москве", "вас Украина выростила, а вы...", начинали хулить Святаго Духа: "а зачем благодать в Таинствах? Как вы чувствуете благодать?" или "Главное: это сердце, которое вы приносите в храм, и не важно: КП или УПЦ(МП)")

Подобным образом можно "разбить" обычному прихожанину всех тех, кто основывает свою религию на Библии, но не есть частью Вселенской Церкви: католиков, протестантов, свидетелей иеговы...

Очень хочется привести пример на свидетелях иеговы: достаточно обосновать им что Библия - это православная книга, и что ПОЛНОСТЬЮ правильно ее толковать могут только те, кто ее утвердил(это логично и со стороны), а по самому учению Библии - только те, кто хранит веру апостолов. И НЕ НАДО ПОСЛЕ ЭТОГО ОБОСНОВАНИЯ БЕСЕДОВАТЬ С НИМИ ОБ ИХ ТОЛКОВАНИЯХ БИБЛИИ(это экономия душевный сил колосальная, которые, допустим, можно потратить на молитву).
Вот эти пару строк пока полностью не могу обосновать ("...достаточно просто и понятно каждому православному."). Помогите братья и сестры.

P.S. в следующем сообщении приведу ряд найденных по этой теме цитат, может они уже и дают ответ, но "просто и понятно" пока обосновать их не смог.
Конечно, этот форум - для миссионеров, и я думаю, вы сможете тут помочь.
Если я в чем-то ошибся в этом сообщении - пожалуйста, обязательно пишите что не так..(Они не могут ответить нет, хотя бы потому что тогда их...достаточно просто и понятно каждому православному.
Vladimir1212

Последнее редактирование: 16.03.2014 15:07 Редактировал .
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1497
Право на толкование Библии 5 г., 1 мес. назад  
1. О.Даниил Сысоев, "Прогулка с протестантом":
...Из того факта,что мы действительно ввели нечто, чего нет в Библейских текстах еще не следует будто этим мы как-то исказили Откровение. Наша Церковь живая. Она - растущий организм, и мы не можем поэтому заковать Ее в рамки одной Библии. Мы не служители убивающей буквы, но Духа животворящего (2 Кор.3,6), о Котором Господь засвидетельствовал: "Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам".(Ин.14,26) Поэтому руководимые Духом святые и добавляют в сокровищницу Церкви с каждым веком все большие богатства, раскрывающие в Ней все то, что изначально, во всей полноте дал Ей Христос.

2. Сергей Худиев, "Диспут с протестантом о Предании"
Апостольское предание исходит от Христа. И если мы не принимаем предания то становимся скорее предателями, а не преданными Ему. Христос основание предания, именно Он предал Себя за грех мира на Голгофе, изобразив ту любовь которую принял от Отца (2 Петр. 1:17). Что же приняли апостолы: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что мы созерцали и что руки наши осязали, о Слове жизни" (1 Иоан. 1:1), т.е. Слово жизни. Предание это не свод книг прилагаемых к Библии, а жизнь воспринятая апостолами от Христа "И живу больше не я, но живет во мне Христос" (Гал. 2:20), пишет ап. Павел в послании. Жизнь в Боге и с Богом передавали апостолы своим приемникам, а не только сумму знаний и тексты Священного Писания, "буква - как написано- убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3:6). А Дар Духа Святого передается в преемстве от Апостолов до сегодняшнего дня. Как и пишет Апостол Павел приемнику своему Тимофею: "по этой причине напоминаю тебе возгревать дарование Божие, которое в тебе чрез возложение рук моих" (2 Тим. 1:6).

Поэтому, любая религиозная организация называющая себя церковью, но не имеющая преемства священства есть бездарная организация. Пятидесятники как известно стараются обнаружить дар духа в говорение на никому не понятных языках вводя себя в экстаз выдавая его за харизму, адвентисты ждут последнего дождя, в надежде получить дар святого духа, который к стати никто не отнимал у Церкви. Христос сказал Апостолам: "Примите Духа Святого...пошлю вам Духа истины который наставит вас на всякую истину" (Ин. 20:22; 15:26). В этом смысле, "если Писание и все то, что может быть сказано написанными или иными символами, суть различные способы выражать Истину, то Священное Предание - единственный способ воспринимать Истину: "Никто не может назвать(познать) Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12:3)... Итак, мы можем дать точное определение Преданию, сказав, что оно есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем Ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума" (В.Лосский).

Нет не книгу приняли апостолы, а Бога явившегося во плоти. Словами "примите ядите сие есть тело Мое за вас ломимое... сие есть кровь Моя... творите в Мое воспоминание (Мф. 26:26-28), Христос соединяет Себя с апостолами, о которых молится Отцу: "да будут едины как ты во Мне и Я в тебе" (Ин. 17:21-22). Связь, трех Лиц в Троице, это не только единомыслие но и Единосущность. Глава же Церкви - Христос , а она Его тело. Такое единение не может быть воспринято только на познавательном, на рациональном уровне, оно глубоко онтологично т.к. тело человека соединено с головой не только на уровне понимания и осмысления, или истинного толкования, но и реально.

Апостол Павел пишет: "Будьте все моими подражателями, братья, и смотрите на тех, которые поступают по тому примеру, какой вы имеете в нас" (Фил.3:17). Где мы сегодня можем видеть преемство и образ апостолов, который они дали "в пример для подражания нам" (2 Фес. 3:9)? В Церкви которая имеет апостольское преемство и литургическое единение с Богом в таинствах Церкви в ее евхаристии. Тело и Кровь подаваемая в виде Хлеба и Вина не символы, как думаете вы, а Христос. Он преломил хлеб преподал Апостолам со словами: "Сие есть Тело Мое за вас ломимое....а также чашу с вином ...сие есть Кровь Моя изливаемая за многих во оставлении грехов...творите в мое воспоминание. Если Христос сказал значит верим, что это так и делаем исполняя волю Его. В евхаристии мы видим и веру и дела. "Вера без дел мертва" (Иак. 2:20) А уж без веры могут быть не предсказуемые деяния. То, что это символы согласен. В не Церкви действительно символы. Так как "Бог поругаем не бывает" А в Церкви это таинство и причем "безприкословно, тайна сея велика" (2 Тим. 3:16). Поэтому до тех пор пока мы читаем Библию вне Предания, вне Церкви, без таинств, то глаза у нас закрыты и мы остаемся слепыми. Вспомните Евангельскую историю - Дорога в Эммаус.

В послании Апостола Петра говорится: "и долготерпение Господа нашего считайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как и во всех посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутверждённые извращают, как и прочие Писания, к собственной своей гибели" (2 Пет. 3:15-16).

Из этого текста очевидно, что в посланиях есть нечто непонятное. Далее Апостол Павел наставляет держаться предания. Вот как он об этом пишет: "Итак, братья, стойте и держите предания, которыми вы были научены или чрез слово, или чрез послание наше". Другими словами апостолы научались вере не только из писаний, как видно из текста, но и из предания" (2 Фес. 2:15).
Vladimir1212

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1498
Право на толкование Библии 5 г., 1 мес. назад  
Есть прекрасная книга диакона Иоанна Смолина: "Миссионерский путеводитель по Библии"
Из содержания первых глав которой могу сделать такой вывод:
Сначала нужно объяснить о том, что такое Церковь Христовой, почему возможно в этой Церкви соборы и какую силу имеет принятое решение на них, кто может учить в Церкви Христовой, что такое Библия и кто может ее читать и толковать.
Вот несколько цитат из этой книги:

Благодать Божия для души челвоека то же. что и воздух для тела его, и эта благодать дается в таинствах Церкви...
Благодать Божия раздается верующим от Духа Святаго, через апостолов и их преемников (1 Кор. 4,1 ...Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих). Конечно, сам Дух Святойй раздает Свои дары, разделяя каждому, как Ему угодно (1Кор. 12.11 ...Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому ообо, как Ему угодно), но раздаются эти дары только полсушным сынам Церкви через таинства: а) Крещения..б) Миропомазания...
Кроме апостолов и их преемников, никто не должен браться за совершение святых таинств, в которых действительно проявляется благодать Божия, что видно из Слова Божия (Евр.5,4 ...И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон). Только законных преемников апостольских Дух Святый поставил "пасти Церковь Господа и Бога" (Деян 20,28). Если бы кто спросил нас показать от Слова Божия, откуда видно, что в Церкви Христовой всегда пребывает и действует Дух Святой, мы должны прочитать из Евангелия: (Ин 14, 16-17...И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.); из (Деян. 1,4-5...И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым). На вопрос, когда же это обетование исполнилось на апостолах, ответим: в день Пятидесятницы (Деян. 2,1-4...И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать). Только к верным и послушным сынам Церкви апостол писал: "Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа"(1Кор. 3, 16; 6,19); или "Ибо мы все одним Духом крестились в одно тело...и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12,13; Еф. 4,7). Если Дух Святой действует в Церкви только через апостолов и их преемников и действует только в тех таинствах, которые совершаются ими, как законно рукоположенными пастырями, то значит отделившиеся от Церкви самовольные "присветеры", "наставники" и прочие руководители еретичесвующими общинами и сами не имеют на себе благодати Духа Святого, и другим не могут преподать ее, поэтому и мнимые их "священнодействия" не имеют благодатной, спасительной силы, и никто из их общества не имеет на себе благодати. Напрасна их вера, тщетна их надежда, притворна любовь и бесплодны их дела, ибо они остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5,4-7 ...Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.)


Только избранным людям Господь "дал знать тайны Царствия Небесного":
Мф. 13,11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.
Мф. 13,34. Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им.
Мк. 4,11. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах.
Мк. 4,34. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
Ин. 17,8. Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Ин. 17,9. Я о них молю: не о все мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

Чтобы эти люди "здраво" и "верно" истолковывали писанное и неписанное учение Христово:
2 Тим. 1,13. Держись образца здравого учени, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.
2 Тим. 2,15. Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
Тит. 1,9. Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
Тит. 2,1. Ты же говори то, что сообразно с здравым учением.

Без этих высих истолкователе мы совсем не можем обойтись:
Деян. 8 30-35 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним....Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
Рим. 10, 14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?

Такими истолкователями для нас являются сохранившие писанное и записавшие неписанное наствление апостольское(Свящ.Предание) верные люди, т.е. Св Отцы Церкви:
2 Тим. 2,2. И что слышал от меня при многих свидтелеях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

И поставляемые через преемственное рукоположение от апостолов пастыри:
Тит. 1,5. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставли по всем городам присветров, как я тебе приказывал.

Подобно наствленями сих людей, мы, подобно ефиопскому вельможе (Деян. 8,30-31), доверяемся не себе, а действующему в них Духу Святому:
Деян. 20, 28. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

Люди, не поставленные на проповедь и служение, не должны браться за высокое дело истолкования Свящ. Писания:
Рим. 10,15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
1 Кор. 12,28-29 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

Самозванно берутся за истолкование Слова Божия и извращают его в настоящее время люди, отделившиеся от единства Церкви Хирстовой:
2 Пет. 3,16 Он(ап. Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Иуд. 1,19. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

Мысли о повиновении Церкви
Блаж. Августин говорит: "Вне Церкви можно иметь все, только не спасение. Вне Церкви можно иметь духовный сан, таинства, аллилуйя и литургию, Евангелие, веру и проповедь во имя Триединого Бога(как это есть у раскольников), но спасение можно обрести только в кафолическйо Церкви".
Св. Ириней, еп.Лионский, учит: Должно повиноваться пастырям, находящимся в Церкви, т.е. тем, кои имеют преемство сове от апостолов и которые вместе с преемством епископства, по благоволению Бог Отца, прияли несомненный дар истины. Где сложены дары Господа, там и должно учиться истине, т.е. у тех, у коих находится преество Церкви от апостолов и пребывает здравая, ббезукоризненная беседа и неискаженное, непрврежденное слово. Они-то и блюдут нашу веру во единаго Бога, все сотворившего, и приумножают нашу любовь к Сыну. совершившему для нас такие благодеяния, и без опасности заблудиться излагают нам Писания".
"Хочешь спастись? пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда. Если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; если ыйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся же Церкви; нет ничего в мире сильнее ее. Она - твоя надежда, в ней - твое спасение "(свт. Иоанн Златоуст)
"Как без корабля нельзя переплыть море и достигнуть пристанища благотишного, так нельзя без повиновения учению Православной Церкви достигнуть спасения душевного. Ее возлюби, как матерь, ей повинуйся, и самое Слово Боиже бойся толковать по своему. Ей даны ключи разумения и она одна непогрешимая истолковательница. Помни: "Комсу Церковь не мать, тому Бог не отец!" (св Киприан, еп. Карфагенский)
Vladimir1212

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1499
Право на толкование Библии 5 г., 1 мес. назад  
Итак, суть ясна. Теперь напишите, пожалуйста, кто может своими словами эти выразить, по принципу: "...достаточно просто и понятно каждому православному."
Vladimir1212

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1
Модераторы: damer