Православное миссионерское движение пророка Даниила

Главная Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Учение Осипова
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 123
Сообщения темы: Учение Осипова
#1478
Учение Осипова 10 г., 1 мес. назад  
И в конце добавляют:

Потому Церковь ни на одном Соборе и, в частности, на V-м Вселенском Соборе (553 г.), анафематствуя оригенизм, не предписала исправить богослужебные книги, не осудила ни Григория Нисского, Афанасия Великого, Ефрема Сирина и других Отцов, ни даже те их сочинения, в которых содержались мысли о полном уничтожении ада жертвой Христовой. Церковь не осудила и Отцов, писавших о вечности мучений грешников, чтобы предотвратить от тяжелейших посмертных страданий тех безрассудных христиан, для которых мысль о конечности мучений могла стать оправданием греховной жизни.
При этом интересно отметить и тот факт, что многие Отцы, которые определенно говорили о конечности ада, в то же время в других местах говорили и о вечных мучениях грешников. Особенно ярко это проявлялось в их проповедях, обращенных к простому народу. Но эта их двойственность прямо соответствовала характеру свидетельств самого Писания, как по данному вопросу, так даже и о свойствах Самого Бога.
Чем объяснить это? По-видимому, тем, что наше сознание в настоящем падшем состоянии не способно понять реальность того мира, она остается для нас тайной. Эти вопросы касаются трансцендентной реальности, и потому наталкиваются на непреодолимые препятствия ее передачи на язык наших земных понятий.
Поэтому свт. Григорий Нисский, пишет: "Посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаивались в возвращении через покаяние»[1].
Свт. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых"[2].
Св. Иоанн Касс иан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей…"[3]. "…без богохульства нельзя приписывать Ему и возмущение гневом и яростью"[4].


[1] Свт. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения. Ч.У1. Кн. II. М. 1864. С. 428-429.

[2] Свт. И. Златоуст. Беседа на Пс.VI. 2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49.

[3] Св. Иоанн Касс иан Римлянин. С обеседование Х1. §6.

[4] Добротолюбие. Т. 2. Т-С. Лавра. 1993. С.55.
Vladimir1212

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1479
Учение Осипова 10 г., 1 мес. назад  
>> «Грешник по смерти пройдет через страдание огня, дабы быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно».[1]

Надо смотреть контекст, книга митрополита Иллариона -- источник ненадежный.

>> Епифаний Кипрский: Христос «за нас Пострадавший … снисшедши в преисподнюю сломить адамантовые запоры… вывел Он пленные души, и ад соделал пустым»[6].
>> Амфилохий Иконийский: «Когда явился аду, Он разорил гробницы его и опустошил хранилища… все были отпущены… воссиял свет и рассеялась тьма»[2].

Здесь нет о конечности вечных мучений.

>> Афанасий Великий в Пасхальном послании: «Он … весь род человеческий искупил от смерти и возвел из ада»[3].

artem-ryzhov.livejournal.com/40874.html

>> Григорий Богослов: «Будет же Бог всяческая во всех (1 Кор. 15,28) во время устроения (apokatastasewj pantwn восстановления всего Деян. 3,21)… когда и мы, которые теперь по своим движениям и страстям, или вовсе не имеем в себе Бога, или мало имеем, перестанем быть многим, но сделаемся всецело богоподобными, вмещающими в себе всецелого Бога и Его единого. Вот то совершенство, к которому мы поспешаем! И о нем-то особенно намекает сам Павел … где нет ни эллина, ни иудея… но всяческая и во всех Христос (Кол. 3: 11)»[4].

И что это доказывает? Про множественные многоточия нужно отдельно проверить.

Посмотрите тут как учит святитель Григорий о наказании Божием, ничего подобного осиповским лжеучениям: vyacheslav-fv.livejournal.com/121143.html

Что касается вечности:

Святитель Григорий Богослов. Разум, рассматривая беспредельное в двух отношениях – в отношении к началу и в отношении к концу (ибо беспредельное простирается далее начала и конца, и не заключается между ними), когда устремляет взор свой в горнюю бездну и не находит, на чем остановиться и где положить предел своим представлениям о Боге, тогда беспредельное и неисследимое называет безначальным; а когда, устремившись в дольнюю бездну, испытывает подобное прежнему, тогда называет Его бессмертным и нетленным; когда же сводит в единство то и другое, тогда именует вечным; ибо вечность не есть ни время, ни часть времени; потому что она неизмерима. (Слово 38: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=38)

Но нам, когда мы – в опасности утратить спасение души, души блаженной и бессмертной, которая будет вечно или наказываема за порочность, или прославляема за добродетель, – какой предлежит подвиг, и какие нужны сведения, чтобы хорошо и других уврачевать и самим уврачеваться, чтобы исправить образ жизни и плоть покорить духу? (Слово 3: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=3)

И первые наследуют неизреченный свет и созерцание Святой и царственной Троицы, Которая будет тогда озарять яснее и чище и всецело соединится со всецелым умом (в чем едином и поставляю особенно Царствие Небесное); а уделом вторых, кроме прочего, будет мучение, или, вернее сказать, прежде всего прочего, – отвержение от Бога и стыд в совести, которому не будет конца. (Слово 15: azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=15)

>> Исаак Сирин: “Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость – воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости – привести нас в бытие, когда мы не существовали”[8].

>> Иоанн Лествичник: «Всех одаренных свободною волею Бог есть и жизнь, и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных… нет бо лицеприятия у Бога (Рим. 2: 11) (Сл. 1: 3). В другом слове он пишет: «Хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастись и примириться с Богом всем не невозможно» (Сл. 26: 82).

>> Ефрем Сирин не сомневается, что «во гласе Господа [при сошествии в ад] ад получил предуведомление приготовиться к последующему Его гласу [во Втором Пришествии], который совершенно упразднит его»[7].

Тоже не понятно к чему.

По поводу преподобного Максима Исповедника и святителя Григория Нисского хороший ответ есть в статье: www.pravoslavie.ru/put/4204.htm

>> Свт. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых"[2].
Св. Иоанн Касс иан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей…"[3]. "…без богохульства нельзя приписывать Ему и возмущение гневом и яростью"[4].

Неужели нельзя наказывать и отмщать (т. е. восстанавливать справедливость без права на апелляцию) бесстрастно? Осиповцы спорят с вымышленным противником, мы не приписываем Богу страстей: "это слова снисхождения", чтобы описать как действует Бог:

Святитель Григорий Богослов. Знаю это «оружие очищенное» (Пс.7:13), этот «упивающийся меч на небесах» (Пс.34:5), которому повелено сечь, «изничтожать», обесчадить (Иез.21:10), не миловать ни тел, ни мозгов, ни костей. Знаю, что Бесстрастный, как «медведица, лишенная детей», и «как рысь», встречающая «на пути ассириев» (Ос.13:7–8), не древних только, но и всякого, кто ныне ассириянин беззаконием; и что нельзя убежать от крепости и скорости гнева Его, когда Он бодрствует над нашими нечестиями, и когда врагов Его преследует ревность, готовая «пожрать противников» (Евр.10:27). Знаю это «разграбление, и опустошение, и разорение, и сердца сокрушение, и расслабление колен» (Наум.2:10), и другие подобные наказания, постигающие нечестивых. Не говорю уже о тамошних судилищах, которым предаются пощаженные здесь, почему лучше здесь подвергнуться вразумлению и очищению, нежели претерпеть истязание там, когда настанет время наказания, а не очищения. (Слово 15)
vyacheslav-fv
Expert Boarder
Постов: 86
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ЖЖ
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1482
Учение Осипова 10 г., 1 мес. назад  
Думаю, что можно предложить по учению Осипова следующее вопросы:

Если Бог есть только Любовь, и все спасутся, то:
Почему Церковь до сих пор не признала ниодного святого, который был бы язычником?(т.е. за всю жизнь так и не узнал Христа, но точно попал в рай).

И еще, в разговоре что возможно спастись без Церкви адепты учения Осипова хуля Святаго Духа говорят: Разбойник придерживался Вселенских Соборов? По логике(ИМХО) тут можно им сказать: Попал ли разбойник в рай без Господа Иисуса Христа? Если нет, то смысл говорить о спасении разбойника в разговоре (что возможно спасение без Церкви) если Церковь - это Тело Христа, а Христос - Глава Церкви? Приведите хоть один пример спасения без Господа Иисуса Христа? Есть ли такие?

P.S. догадываюсь, что будут с их стороны звучать: А смысл Церковь их канонизировать, ведь это антиреклама...смысл канонизировать, достаточно канонизировать святых, которые учили о возможности такой...и т.д.
В принципе, можно обсудить каждое возражение, но смысл? Если Бог есть ТОЛЬКО Любовь - зачем вообще что-то рассуждать(для них)...
Vladimir1212

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1483
Учение Осипова 10 г., 1 мес. назад  
Недавно, в том числе, спрашивал священника: как относится ко словам одного священника на проведи, что "хватит думать ветхозаветно. Ад разрушен. Мы все думаем ветхозаветно, что есть еще ад....". Никак не мог вспомнить потом ответ священника на эти слова, и вот, в комментах www.pravoslavie.ru/put/4204.htm встетил что-то очень похожее:

Остережемся допустить мысль о всеобщем спасении как таковом. Однако и будем уповать на величайшую Любовь, Которая сделает всё, на что только способна ради каждого.
Вспомним тезис Исаака Сирина о двояком действии любви Божией: праведники блаженствуют, а грешники мучаются от её действия. Представьте теперь даже чисто формально: чем больше Бог тебя любит - тем тяжелее тебе, но Бог не способен не любить. И теперь каково грешникам - "Бог будет всё во всём"? Очень-то приятно? Мы даже представить себе не можем как это "мучаться от любви", по этому для "органических мозгов" и были предусмотрены примитивные аналогии. Вот и вся эсхатология.


И еще, был интересный коммент в этих статьях: "Что Бог настолько слаб, что не может воздать каждому по делам его?" (это не противоречит что Бог есть Любовь).
Vladimir1212

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1486
Учение Осипова 10 г., 1 мес. назад  
Есть статья Осипова "Что такое Церковь". vk.com/a_i_osipov?w=wall-16473853_3079

Вот 3 момента с этой статьи, возможно я не так понял, но если что - то поправьте кто знает.

1. Осипов пишет: "Церковь - богоустановленное общество людей...", а дальше написано: "Если это общество людей, то отличия от других обществ практически нет. Как же она может быть святой?" - очень просто: ключевое слово БОГОУСТАНОВЛЕННОЕ. Может ли кто-либо или Осипов, назвать другое БОГОУСТАНОВЛЕННОЕ общество людей нашего времени? И как же можно писать "отличия от других обществ практически нет"?

2. "Можно всю жизнь причащаться и остаться без причастия." - очень странно(как по мне). Если человек причащается Тела и Крови Господа Иисуса Христа в канонической Церкви, то он всю жизнь будет ПРИЧАЩАТЬСЯ и будет со ПРИЧАСТИЕМ. Вопрос в другом: в суд ли будем ему оно или нет, но ПРИЧАСТИЕ будет.
(по учению Осипова(если не ошибаюсь) получается: если человек достойно приготовился к Причастию, то подойдя к Чаше - он под видом хлеба и вина причастится Тела и Крови Господа Иисуса Христа, а если недостойно - то просто хлеба и вина.)

3. "Мерою же смирения определяется и причастность человека к Церкви." - важно что перечисляя все выше приведенное в этом абзаце: вера, крещение, участие в церковной жизни, исполнение заповедей, борьба со страстями, видение своих грехов - Осипов продолжает в своих лекциях утверждать что возможно спасение язычников, которые были некрещенными...и так и не узнали Христа до конца своей жизни.
Vladimir1212

Последнее редактирование: 11.03.2014 10:52 Редактировал .
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1491
Учение Осипова 10 г., 1 мес. назад  
Осипов в своем учении о конечности мук любит ссылатся на цитату прп Исаак Сирин: “Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения Его. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость – воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости – привести нас в бытие, когда мы не существовали”. И продолжение: "Приидите, рассудительные, и удивляйтесь. Кто, имея ум мудрый и чудный, достойно подивится милости Создателя нашего? Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость - воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости - привести нас в бытие, когда мы не существовали. Слава, Господи, безмерной благодати Твоей! Вот, Господи, волны благодати Твоей заставили меня умолкнуть, и не осталось у меня мысли для возблагодарения Тебе! Какими устами исповедуемся Тебе, благий Царь, любящий жизнь нашу? Слава Тебе за сии два мира, которые создал Ты к нашему возрастанию и наслаждению всем, Тобою созданным, возводя нас к ведению славы Твоей, - слава Тебе отныне и до века! Аминь."

Эта цитата достаточно хорошо объясняется здесь www.uchenie-osipova.ru/2013/07/48.html

Так как долго не находил толкование на нее, исходя из выше приведенной статьи и некоторым соображениям, попробую кратко выразить суть этой цитаты(если что не так, то поправьте).
1. Первое что нужно понять это то, что прп Исаак Сирин описывает конкретный момент, а точнее всеобщее воскресение на Страшный Суд (и быть может момент до начала этого Суда).
2. Ведение(знание Бога, Богопознание) славы Творца (при всеобщем воскресении на Страшный Суд с получение нетленных тел) - это самая, самая высокая милость Творца для нераскаянных грешников.
3. Вечно быть в геенне - не самое ужасное, что может быть для грешника, потому что быть в геенне вечно - это проявление любви Божией, ибо стоять перед лицом Божьей славы (которая открывается полностью после Суда - в вечности) грешнику, дьяволу - мучительнее, страшнее геенны.(да и просто нераскаянному грешнику во всеобщем воскресении на Страшный Суд стоять перед еще даже(!) не полной Божией славой - тоже и мука(наверное с началом Суда) и величайшее блаженство(наверное до момента начала Суда, но после всеобщего воскресения). Быть может, и вообще во всем этом воскресении и до конца Суда - блажество будет превышать муку нераскаянному грешнику по принципу "надежда умирает последней".
4. Слова: "Эта милость – воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости – привести нас в бытие, когда мы не существовали" можно понимать так: момент всеобщего воскресения на Страшный Суд в нетленных телах - и ведение славы Творца - это настолько неописуемо блаженное чувство для грешника, что даже вечное пребывание в муках геенны нельзя сравнить с этим моментом.

P.S. Соображение, может быть ложное. Значит: можно эти слова попробовать понять как ответ грешника из вечных мук из будущего, из будущей вечной геенны(пребывание в которой никак нельзя сравнить с той славой Творца, которою все обитатели этой геенны познали на всеобщем воскресении на Страшный Суд в нетленных телах и более: само пребывание в геенне воспринимается как "радость любви Его" ибо есть нечто хужее(стоять нераскаянному грешнику пред лицом Божьей славы, которая открылась после Страшного Суда во всей полноте), т.е. вечное пребывание в геенне - это милость для них Божия).

Один из учеников Осипова отвечал, что разве это любовь Бога, когда человек попадает в ад, потом получает некоторое блаженство во всеобщем воскресении и потом опять вечную муку в геенне огненной. Думаю ответить можно так: пребывание нераскаянных грешников в геенне огненной вечно - это для них и есть радость любви Его, ибо есть нечто ужаснее чем вечное пребывание в геенне: стоять перед лицом Божьей славы нераскаянному грешнику после Страшного Суда.

Поэтому недаром Господь Иисус Христос говорит: (Мф 4,17) "С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное."
Vladimir1212

Последнее редактирование: 13.03.2014 11:57 Редактировал .
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 123
Модераторы: , damer